г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
21.02.2013
ОАО «РЖД» предлагает использовать своих специалистов как экспертов при сертификационных центрах Ространснадзора.
Вчера в здании ОАО «РЖД» прошло заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Ключевой темой стали проблемы повышения эффективности государственного надзора за безопасностью в отрасли.
Председатель комиссии Владимир Якунин, открывая заседание, напомнил собравшимся, что без должного уровня транспортной безопасности сложно добиваться привлечения новых транзитных грузов.
«Вступая в ВТО, мы говорим о транзитном потенциале России, а наши возможные клиенты говорят: для начала обеспечьте безопасность. Без обеспечения транспортной безопасности (кстати, этот же вопрос особо затрагивал на недавней коллегии ФСБ Президент России Владимир Путин) наш транзитный потенциал рискует остаться потенциалом», — подчеркнул Владимир Якунин.
«Со вступлением в ВТО и появлением на рынке иностранных компаний, естественно, ожидается увеличение количества поднадзорных транспортных компаний и транспортных средств, — говорил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. — И здесь надо особо заметить, что в настоящее время нет никаких нормативных документов, регламентирующих порядок проведения госконтроля за деятельностью иностранных компаний. В этом случае зарубежные компании фактически получают преимущество перед российскими конкурентами».
По его данным, по результатам выявленных нарушений в прошлом году была приостановлена эксплуатация около 100 тысяч грузовых вагонов.
Главная проблема — устаревший подвижной состав. Но здесь надо особо отметить, что старые, даже советского производства, вагоны достойно отслуживают свой срок, чего нельзя сказать о новой продукции», — подчеркнул Александр Касьянов.
С точки зрения Ространснадзора, необходимо ужесточить административную ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за нарушения законодательства, а также серьёзно повысить авторитет транспортных инспекторов путём повышения их социального статуса, полномочий, а также предоставления социальных гарантий.
Снижение качества вагонов отметил вице-президентОАО «РЖД» — начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.
Подвижной состав производства советских времён был более качественным с точки зрения безопасности, в то время как на относительно новых вагонах, ещё не отработавших даже пяти лет, раз за разом выявляются случаи излома боковых рам. С 2006 года зафиксировано 116 случаев крушений и сходов из-за изломов, а в прошлом году более 11 тысяч боковых рам не прошли неразрушающий контроль. Нужна аккредитация специалистов РЖД как экспертов при Ространснадзоре. Кроме того, нужны поправки в законодательство — в закон «О техническом регулировании», — подчеркнул Шевкет Шайдуллин. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв в продолжение темы сказал, что федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» попросту не работает.
«Этот документ нуждается в серьёзной доработке, и, я надеюсь, мы справимся с этой проблемой. Поправки в закон уже готовятся, и я предлагаю присоединиться к этой работе, решить волнующий всех нас вопрос сообща. Кроме того, в ближайшее время мы внесём законопроект, направленный на защиту наших транзитных интересов. Контейнеры не должны простаивать по несколько дней, а то и по неделе в портах, ожидая таможенного оформления. Если грузы будут задерживаться на такие сроки, отправители найдут более скоростные пути доставки», — отметил Евгений Москвичёв.
Завершая заседание, Владимир Якунин сказал, что все озвученные предложения будут внесены в соответствующие органы государственной власти.
«Для железнодорожной отрасли необходимо положение о безусловной ответственности производителя подвижного состава. В пример можно привести владельцев инфраструктуры авиационного транспорта, которые за качество несут уголовную ответственность», — подчеркнул глава РЖД.
Константин Мозговой
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90963&fnid=68&newwin=0