г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Зовут назад. Начались переговоры о возвращении в Ливию

20.02.2013

Делегация ОАО «РЖД» вернулась из поездки в Республику Ливия, где провела переговоры с министром транспорта Абдулкадером Муххамедом.

Чтобы возобновить работы по строительству железной дороги Сирт — Бенгази, сторонам предстоит договориться об урегулировании убытков компании.

До арабской весны в Ливии уже была сделана определённая работа, потрачены значительные деньги
Как рассказал вице-президентОАО «РЖД» Александр Салтанов, переговоры проходили в благожелательной и дружеской обстановке, ливийские власти демонстрировали всяческую заинтересованность в возобновлении строительства железной дороги Сирт — Бенгази. «Удалось договориться о переговорном механизме, который позволил бы выйти на восстановление финансового баланса в проекте и возмещение ущерба, нанесённого нашим объектам в Ливии, — сообщил Александр Салтанов. — В ближайшее время будет образована совместная комиссия по решению этого вопроса. Это только начало процесса, а сами переговоры обещают быть довольно трудными».

Проект строительства 554-километровой железной дороги Сирт — Бенгази оценивался в 2,2 млрд евро и должен был стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. РЖД предполагали построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, четыре крупных вокзала и 24 станции. Проект является самым крупным международным проектом компании.

Как сообщили «Гудку» в «Зарубежстройтехнологии», на момент возникновения вооружённых столкновений в Ливии специалисты оборудовали 100 километров земляного полотна, построили 30 искусственных сооружений, уложили 30 километров пути и 115 стрелочных переводов. Были построены пять бетонных заводов, два из которых уже начали производить продукцию. В Ливию успели привезти 1,3 тыс. единиц техники, в том числе 360 путевой и железнодорожной, — локомотивы, жилые вагоны, вагоны-мастерские, укладочные краны. Была полностью организована инфраструктура, построено шесть лагерей для единовременного размещения более 1,5 тыс. человек.

В каком состоянии сейчас находится имущество компании, пока неизвестно.
Согласно отчётности РЖД по МСФО за 2010 год убыток от неисполненного контракта может достигнуть почти 16 млрд руб. Ко времени остановки работ в Ливии было оставлено основных средств на 6,4 млрд руб. и на миллиард руб. запасов. Правительство Муаммара Каддафи представило РЖД аванс в размере 14,568 млрд руб., который компания в 2011 году переоформила в долг. Определённая часть средств уже была передана подрядчикам, которые занимались ливийским контрактом. По этим средствам и по нанесённому ущербу и предстоят сложные переговоры.

Новые ливийские власти заинтересованы в развитии транспортного сообщения в стране. В частности, в декабре прошлого года в министерстве транспорта Ливии были проведены переговоры о возобновлении работы турецких транспортных компаний в стране.

Из Триполи уже поступила официальная телеграмма о том, что новые ливийские власти намерены возобновить сотрудничество с Россией, и сейчас очень важно, чтобы наши официальные органы скоординировали свои усилия в этом вопросе.

Сергей Плетнёв

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90960&fnid=68&newwin=0