г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
01.04.2013
Также Д.Медведев поручил А.Дворковичу обсудить целесообразность введения утилизационных платежей для вагонов, а также увеличения их грузоподъемности
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Кемеровскую область в понедельник поручил вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу обсудить вопросы тарификации грузовых перевозок по железной дороге в более современном подвижном составе.
Тема была поднята в рамках визита на производственную площадку ООО «Сибирская вагоноремонтная компания» (СВРК, актив ООО «ЗапСиб-Транссервис»). Вопросы тарификации при эксплуатации более современного подвижного состава затронули руководители СВРК.
Также по итогам визита на СВРК, Д.Медведев поручил А.Дворковичу обсудить целесообразность введения утилизационных платежей для вагонов, а также увеличения их грузоподъемности — для повышения производительности перевозок.
Ранее Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ сообщало, что министерство транспорта РФ и Федеральная служба по тарифам РФ разрабатывают специальные тарифы на «инновационные» вагоны, а также идею субсидирования утилизации отслужившего срок подвижного состава (об этом заявлял заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов).
До этого, еще в 2010 г., с инициативой скидок на перевозки грузов для владельцев современного подвижного состава выступал президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин. «У нас эффект будет от того, что мы меньше денег потратим в постоянном поддержании инфраструктуры. У тех, кто будет приобретать эту технику и у грузовладельцев будет эффект от того, что они будут меньше платить за перевозки», — говорил он.
Ряд операторов выражал заинтересованность в таких нововведениях. Однако некоторые эксперты не видят целесообразности предоставлять скидки при эксплуатации «инновационных» тяжеловесных вагонов. «Если „инновационные“ вагоны и так эффективные, зачем под них спецтарифы разрабатывать?» — задавалась вопросом глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших владельцев подвижного состава) Ольга Лукьянова. По ее мнению, «если бы в „инновационных“ вагонах действительно была высокая потребность, обусловленная их улучшенными техническими и коммерческими характеристиками, то никаких бы спецтарифов не понадобилось».
При этом О.Лукьянова и ранее критиковала подобные тарифные инициативы. «Тезис о том, что „инновационный“ вагон меньше изнашивает инфраструктуру, крайне сомнителен. Да и с чего бы это? От того, что у новых вагонов увеличивается грузоподъемность, и они берут больше груза, будут меньше изнашиваться рельсы? От того, что будут использоваться твердосплавные колеса, тоже рельсы будут меньше изнашиваться?» — отмечала она.
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91022&fnid=68&newwin=0