г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Полный аутсорсинг. Концепция технического обслуживания локомотивов сократит эксплуатационные расходы

27.03.2013

Техобслуживание и ремонт локомотивов будут полностью переданы на аутсорсинг

Как следует из одобренной вчера на правлении ОАО «РЖД» «Концепции развития сервисного обслуживания локомотивного парка», эти функции перейдут специализированным компаниям.

Сегодня за локомотивным комплексом ОАО «РЖД» числится более трети всех расходов компании. А львиную долю в них, в свою очередь, составляют затраты на обслуживание локомотивов. «Нам необходимо добиться снижения издержек по обслуживанию тягового подвижного состава и повышения его эффективности», — подчеркнул президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Причём речь идёт об обслуживании локомотива на всём его жизненном цикле.

По его словам, в минувшие годы компания старалась сохранить за собой эту важную сферу. Однако в современных экономических условиях такой подход становится непродуктивным. Альтернатива очевидна. Как констатировал Владимир Якунин, ОАО «РЖД» не изобретает здесь ничего нового — все крупнейшие зарубежные железнодорожные компании передают приобретаемый тяговый подвижной состав на сервисное обслуживание именно производителю или его уполномоченной фирме.

Есть аналогичный положительный опыт и у ОАО «РЖД». Например, полный сервис поездов «Сапсан» компанией Siemens, что очень помогло при начале эксплуатации экспрессов в 40-градусные морозы.

По словам вице-президента Алексея Воротилкина, за техническое состояние тягового подвижного состава сегодня отвечают три независимых центра. Это производители новых локомотивов и заводы капремонта, но только в гарантийный период. А между заводскими ремонтами — Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. При этом каждый центр решает только свою задачу, а финальная ответственность лежит на балансодержателе — Дирекции тяги.

Новым решением стало вовлечение в обслуживание парка тяги заводов-производителей, но уже на всём жизненном цикле. Примером явилось обслуживание в 2010–2011 годах машин новых серий: ТЭМ18 и ЭП2К. Оперативно внося изменения в их конструкцию, заменяя узлы и детали, удалось заметно повысить коэффициент их технической готовности. Обслуживание старого парка взяли на себя заводы ОАО «Желдорреммаш».

«Мы пришли к выводу, что основную ответственность за техническое состояние локомотива в течение всего его жизненного цикла должен нести изготовитель», — подчеркнул Алексей Воротилкин. Только при таком подходе у производителя появляется дополнительный стимул к инвестированию, совершенствованию конструкций и повышению надёжности локомотивов. При таком подходе выигрывают обе стороны. Владелец локомотива работает на более надёжной технике, а производитель повышает конкурентоспособность своей продукции.

По словам члена совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилла Липы, именно в этом и состоит интерес компаний-производителей. Собственно, техобслуживание и ремонт не создают добавленной стоимости — её получают, внося выявленные при них улучшения в конструкции. Так, в начале обслуживания электровозов 2ЭС5К «Ермак» компанией «ТМХ-Сервис» в депо Вихоревка ВСЖД количество отказов превышало две сотни. А после переоборудования 257 секций такие случаи единичны.

Два-три года назад сервисом тяги начали заниматься представители заводов-изготовителей: «ТМХ-Сервис» и «СТМ-Сервис». С тех пор обслуживаемый ими парк локомотивов вырос с нескольких сотен до более 5 тыс. Однако, по словам Алексея Воротилкина, пока действует «усечённая модель сервиса». Компаниям не переданы депо и персонал, а сервисные центры, действующие на их базе, разбросаны по всей сети. В итоге одни и те же ремонтники работают и на сервисные компании, и на ОАО «РЖД». Возникает «пересечение ответственности» и перерасход средств. Такая двойственность, как резюмировал первый вице-президентОАО «РЖД» Вадим Морозов, отражается на эффективности работы не лучшим образом.

А значит, на нынешнем этапе реформы необходима полная передача сервисным компаниям производственных мощностей депо, ПТОЛов и их персонала. Кирилл Липа заверил, что сегодня производители и их уполномоченные компании к этому готовы.

Их задача — сократить количество, материало- и трудоёмкость ремонтов. При этом сохранив трудовые коллективы депо и их социальные гарантии. Это, по мнению большинства членов правления, должно стать основным условием контрактов. Однако, как подчеркнул Владимир Якунин, никто не собирается «превращать производство в собес», заниматься благотворительностью по отношению к нерадивым.

Как отметил Владимир Якунин, сервисная компания должна отвечать за величину пробега локомотива, а использование тяги с максимальным эффектом — задача ОАО «РЖД». Тут возрастает и ответственность с его стороны за грамотную эксплуатацию тяги. А основанная на системе сдержек и противовесов методика взаимоотношений с сервисными компаниями будет совершенствоваться.

Нынешний этап реформы займёт два-три года. Совокупный эффект от внедрения новой концепции составит порядка 5 млрд руб. в год. Пилотное внедрение системы запланировано на середину этого года в депо Вихоревка, Тайшет и Тында.

Михаил Кованцев

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91007&fnid=68&newwin=0