г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
25.03.2013
Партнёр ОАО «РЖД» компания «Евраз Групп» заверила, что разработает и освоит производство новых рельсов Р50Ш и ДТ350 уже в этом году
Комплексная программа повысит эффективность эксплуатации путевой инфраструктуры. Решение о её разработке принято на научно-техническом совете ОАО «РЖД».
Росту перевозок и их оперативности должно отвечать качество инфраструктуры. Меры, принимаемые в путевом комплексе, позволили с 2004 по 2012 год увеличить средневзвешенную скорость движения пассажирских поездов на 7,4%, а грузовых — на 4,9%. Однако этого недостаточно. Как подчеркнул председательствовавший на совете президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, к 2015 году межремонтный пропущенный тоннаж должен увеличиться до 1,5 млрд тонн брутто, а к 2030 году — до 2,5 млрд тонн брутто (в 2012 году этот показатель составил 0,7 млрд тонн брутто). Достижение таких показателей возможно при создании малообслуживаемых путей с высокой долговременной стабильностью.
На эти цели и направлена новая комплексная программа. Она включает усиление верхнего строения пути высокоэффективными малозатратными элементами, формирование единого координатного пространства компании, обеспечение путевых машин высокоточными спутниковыми приёмниками.
Программа тем более необходима при наблюдающемся в последние три года росте дефектности рельсов. Это напрямую связано с недавним экономическим кризисом. Как заявил вице-президентОАО «РЖД» Александр Целько, финансирование ремонта в 2008 году было снижено в 2,5 раза и не увеличилось до сих пор. «Расходы на инфраструктуру превысили докризисный год за счёт текущей эксплуатации, а инвестиции остались на том же уровне и не позволяют обновлять основные фонды.
Межремонтные сроки на ОАО „РЖД“ в 2–2,5 раза меньше, чем в развитых странах», — подчеркнул Александр Целько.
Одним из главных средств повышения надёжности инфраструктуры должно стать увеличение срока службы рельсов. Здесь необходимо перейти к мировым стандартам в их профилактическом ремонте, включая инновационные технологии шлифования и фрезерования. Ведь при увеличении срока службы рельсов с 0,7 млрд до 1,5 млрд ткм брутто в 2,1 раза возрастёт количество шлифовок рельсов и съёма металла с поверхности катания.
Решить эту проблему может намеченное на этот год внедрение рельсов с новым профилем — повышенной на 4 мм высотой головки. Они разработаны ВНИИЖТом по американскому аналогу. «Такие рельсы обеспечивают полный запас на шлифовку в процессе эксплуатации», — констатировал Александр Целько.
Эти стометровые рельсы обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и будут применяться при укладке пути на направлениях с интенсивным грузовым и пассажирским движением. Партнёр ОАО «РЖД» компания «Евраз Групп» заверила, что разработает и освоит производство новых рельсов Р50Ш и ДТ350 уже в этом году.
При этом, как подчеркнул старший вице-президент компании Валентин Гапанович, ведутся переговоры и с другими производителями рельсов. «Достигнута договорённость с австрийской фирмой Voestalpine AG о поставке рельсов во втором квартале этого года. Эта компания гарантирует шлифовку рельсов в процессе жизненного цикла при 1,2 млрд ткм брутто», — сообщил главный инженер ОАО «РЖД».
Ещё одним важнейшим средством повышения надёжности путевого комплекса должен стать переход от традиционных «окон» к технологии ремонта пути по методу «закрытый перегон».
Особое внимание будет уделено модернизации подшпальных оснований, требующих использования для балластного слоя щебня 1-й категории повышенной прочности фракции 30–60 мм. Правда, здесь есть трудность: из 18 проверенных ОАО «РЖД» производителей щебня семь поставляют некачественную продукцию. А значит, предстоит строгий отбор поставщиков.
Первый вице-президентОАО «РЖД» Вадим Морозов заострил внимание на том, что уже сейчас необходимо ориентироваться на разделение скоростного, пассажирского и грузового движения и закладывать основные параметры ремонта с учётом будущей модернизации инфраструктуры. «Разноскоростное или даже хотя бы преимущественное движение положительно влияет на экономику ремонта пути», — подчеркнул Вадим Морозов.
Валерий Павлов
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91002&fnid=68&newwin=0