г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Экономика ремонта. Качество путевого комплекса будет отвечать увеличению объёмов перевозок

25.03.2013

Партнёр ОАО «РЖД» компания «Евраз Групп» заверила, что разработает и освоит производство новых рельсов Р50Ш и ДТ350 уже в этом году

Комплексная программа повысит эффективность эксплуатации путевой инфраструктуры. Решение о её разработке принято на научно-техническом совете ОАО «РЖД».

Росту перевозок и их оперативности должно отвечать качество инфраструктуры. Меры, принимаемые в путевом комплексе, позволили с 2004 по 2012 год увеличить средневзвешенную скорость движения пассажирских поездов на 7,4%, а грузовых — на 4,9%. Однако этого недостаточно. Как подчеркнул председательствовавший на совете президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, к 2015 году межремонтный пропущенный тоннаж должен увеличиться до 1,5 млрд тонн брутто, а к 2030 году — до 2,5 млрд тонн брутто (в 2012 году этот показатель составил 0,7 млрд тонн брутто). Достижение таких показателей возможно при создании малообслуживаемых путей с высокой долговременной стабильностью.

На эти цели и направлена новая комплексная программа. Она включает усиление верхнего строения пути высокоэффективными малозатратными элементами, формирование единого координатного пространства компании, обеспечение путевых машин высокоточными спутниковыми приёмниками.

Программа тем более необходима при наблюдающемся в последние три года росте дефектности рельсов. Это напрямую связано с недавним экономическим кризисом. Как заявил вице-президентОАО «РЖД» Александр Целько, финансирование ремонта в 2008 году было снижено в 2,5 раза и не увеличилось до сих пор. «Расходы на инфраструктуру превысили докризисный год за счёт текущей эксплуатации, а инвестиции остались на том же уровне и не позволяют обновлять основные фонды.

Межремонтные сроки на ОАО „РЖД“ в 2–2,5 раза меньше, чем в развитых странах», — подчеркнул Александр Целько.

Одним из главных средств повышения надёжности инфраструктуры должно стать увеличение срока службы рельсов. Здесь необходимо перейти к мировым стандартам в их профилактическом ремонте, включая инновационные технологии шлифования и фрезерования. Ведь при увеличении срока службы рельсов с 0,7 млрд до 1,5 млрд ткм брутто в 2,1 раза возрастёт количество шлифовок рельсов и съёма металла с поверхности катания.

Решить эту проблему может намеченное на этот год внедрение рельсов с новым профилем — повышенной на 4 мм высотой головки. Они разработаны ВНИИЖТом по американскому аналогу. «Такие рельсы обеспечивают полный запас на шлифовку в процессе эксплуатации», — констатировал Александр Целько.

Эти стометровые рельсы обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и будут применяться при укладке пути на направлениях с интенсивным грузовым и пассажирским движением. Партнёр ОАО «РЖД» компания «Евраз Групп» заверила, что разработает и освоит производство новых рельсов Р50Ш и ДТ350 уже в этом году.

При этом, как подчеркнул старший вице-президент компании Валентин Гапанович, ведутся переговоры и с другими производителями рельсов. «Достигнута договорённость с австрийской фирмой Voestalpine AG о поставке рельсов во втором квартале этого года. Эта компания гарантирует шлифовку рельсов в процессе жизненного цикла при 1,2 млрд ткм брутто», — сообщил главный инженер ОАО «РЖД».

Ещё одним важнейшим средством повышения надёжности путевого комплекса должен стать переход от традиционных «окон» к технологии ремонта пути по методу «закрытый перегон».

Особое внимание будет уделено модернизации подшпальных оснований, требующих использования для балластного слоя щебня 1-й категории повышенной прочности фракции 30–60 мм. Правда, здесь есть трудность: из 18 проверенных ОАО «РЖД» производителей щебня семь поставляют некачественную продукцию. А значит, предстоит строгий отбор поставщиков.

Первый вице-президентОАО «РЖД» Вадим Морозов заострил внимание на том, что уже сейчас необходимо ориентироваться на разделение скоростного, пассажирского и грузового движения и закладывать основные параметры ремонта с учётом будущей модернизации инфраструктуры. «Разноскоростное или даже хотя бы преимущественное движение положительно влияет на экономику ремонта пути», — подчеркнул Вадим Морозов.

Валерий Павлов

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91002&fnid=68&newwin=0