г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД интересуются участием в приватизации греческих портов в привязке к железной дороге

20.03.2013

Речь идет об операторе, который занимается и грузовыми, и пассажирскими перевозками (Trainose). Плюс возможная приватизация портов, которые связывают железные дороги

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) интересуется участием в приватизации греческих портов в привязке к приватизации железнодорожного греческого оператора, заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в среду в Москве.

«Они (греческая сторона — ИФ) собираются приватизировать оператора, а не инфраструктуру. Речь идет об операторе, который занимается и грузовыми, и пассажирскими перевозками (Trainose). Плюс возможная приватизация портов, которые связывают железные дороги», — сказал он.

По его словам, РЖД сейчас изучают тему приватизации греческих активов. «Если говорить о развитии ж/д транспорта, то прежде всего речь, конечно, должна идти о синергии: порты, железная дорога, потребитель. Поэтому мы рассматриваем все в совокупности, но именно с точки зрения выгодности железнодорожного бизнеса», — заявил В.Якунин.

По словам главы РЖД, компания будет использовать для покупки греческих активов заемные средства. «Мы за рубежом реализуем только окупаемые проекты, и под них мы можем занять сами. Если наше государство сочтет выгодным поучаствовать в этом проекте, представив свои деньги, то оно примет соответствующее решение», — сказал он.

Ранее В.Якунин заявлял о том, что компания изучает вопрос вхождения в капитал Trainose, однако речи о портах не было.

Trainose — национальная ж/д компания, обслуживающая большинство железных дорог страны. Организована в 1971 г. в Афинах. К концу 2010 г. компания накопила долги более чем на 10,7 млрд евро. На фоне этого правительство Греции подготовило закон об оздоровлении компании, который, помимо прочего, предполагал ее приватизацию.

Греция планирует приватизировать 12 портов, включая два крупнейших в стране — Пирей (OLP) и Салоники (OLTH), в которых государству принадлежит по 74% уставного капитала. Остальные порты — Volos, Rafina, Igoumenitsa, Patras, Alexandroupoli, Iraklio, Elefsina, Lavrio, Corfu и Kavala — полностью находятся в госсобственности.

Приватизацией греческих активов занимается фонд Hellenic Republic Asset Development Fund (HRADF), созданный Грецией в 2011 году.

«Все 12 портов имеют долгосрочные концессионные соглашения с государством (до 2052 года по OLP и OLTH) для эксплуатации и технического обслуживания портовых зон», — заявлял «Интерфаксу» представитель фонда Христос Констас (Christos Konstas).

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90994&fnid=68&newwin=0