г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
15.03.2013
РЖД, Duong sat Viet Nam («Вьетнамские железные дороги») и вьетнамская компания An Vien подписали 11 марта соглашение о намерениях по проектированию и строительству железной дороги во Вьетнаме
РЖД может получить подряд на строительство железной дороги во Вьетнаме. Эксперты оценивают стоимость проекта в $0,5–1,5 млрд.
РЖД, Duong sat Viet Nam («Вьетнамские железные дороги») и вьетнамская компания An Vien подписали 11 марта соглашение о намерениях по проектированию и строительству железной дороги во Вьетнаме, сообщил российский перевозчик. Вьетнамская сторона готовит концепцию строительства, РЖД ее дорабатывает, но окончательное решение об участии монополии в проекте будет принимать правительство Вьетнама, уточнил источник, близкий к РЖД.
Железная дорога протяженностью 180 км должна быть построена к месторождению бокситов в провинции Бинь-Фыок. Его запасы — 700 млн. т, лицензия принадлежит An Vien. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров оценивает проект строительства такой дороги в $0,5–1,5 млрд. в зависимости от условий строительства. Он считает высокими шансы РЖД получить контракт на сооружение этой трассы. У российской монополии есть компетенции для реализации такого проекта, отмечает Бурмистров.
Если РЖД получит контракт на строительство дороги во Вьетнаме — это будет второй подобный проект монополии в Азии. РЖД зарегистрировала в Индонезии компанию Kalimantan Rail для строительства железной дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан. Проекты по строительству железнодорожной инфраструктуры есть и у инжиниринговых «дочек» РЖД. Одна из них — «Зарубежстройтехнология» выбрана подрядчиком для строительства линий в Сербии, железной дороги между Ираном и Азербайджаном, электрификации ветки Тебриз — Азаршахр в Иране. Проект «Зарубежстройтехнологии» в Ливии был приостановлен из-за гражданской войны.
An Vien в 2008 г. договорилась с UC Rusal о строительстве на базе месторождения бокситоглиноземного комплекса мощностью 1,5 млн. т в год. Объем инвестиций в проект оценивался на уровне $1,5 млрд. Финансироваться проект должен был через СП UC Rusal и An Vien. Завершить строительство комплекса планировалось в 2012 г. Годом ранее UC Rusal подписала соглашение с другой вьетнамской компанией — Vietnam National Coal and Mineral Industries Group (Vinacomin) о строительстве железных и автомобильных дорог, а также увеличении мощности портов для совместной разработки бокситовых месторождений в центральных районах Вьетнама. Но UC Rusal в итоге отказалась от участия в проекте: «помешал кризис», говорит представитель компании. Впрочем, он не стал исключать участия UC Rusal «в каких-либо проектах в этой стране».
Милана Челпанова
Источник: Ведомости
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90985&fnid=68&newwin=0