г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
05.03.2013
В связи с участившимися случаями сходов из-за брака в литых деталях вагонов руководством компании приняты неотложные меры по предупреждению ЧП
Одна из них — телеграммы президента компании Владимира Якунина в Ространснадзор, Минтранс, заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, в которых говорится о шагах, которые необходимо сделать на государственном уровне для того, чтобы исправить тревожную ситуацию, пока она не привела к серьёзным, трагическим последствиям.
Как подчеркнул на вчерашнем оперативном совещании первый вице-президентОАО «РЖД» Вадим Морозов, первоочередная мера — отставление от эксплуатации потенциально опасных вагонов производства ОАО «Алтайвагонзавод» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
По 4 апреля объявлен месячник контроля за состоянием боковых рам тележек. В этот срок вознаграждение за каждый выявленный и подтверждённый брак в боковине будет увеличено с 15 тыс. до 20 тыс. руб. Кроме того, Вадим Морозов поручил привлекать осмотрщиков для дополнительного контроля за состоянием боковых рам. Вагонникам также дано право обратиться в Центральную дирекцию управления движением с просьбой увеличить на 10–15 минут время осмотра поездов на сортировочных станциях.
Однако задача государственного масштаба — скорейшее внесение изменений в законодательство. Вице-президент компании Шевкет Шайдуллин обратил внимание, что весьма действенной мерой могло бы стать утверждение единого технического регламента контроля качества литья у производителей и на вагоноремонтных предприятиях с использованием современных методов контроля. При этом необходимо законодательно наделить владельца инфраструктуры дополнительными полномочиями по контролю за выходом подвижного состава на сеть. Необходимо за короткий срок добиться внесения дополнений в ПТЭ, где чётко прописать возможность отставления от эксплуатации потенциально опасной продукции.
Как сообщил старший вице-президентОАО «РЖД» Валентин Гапанович, на согласовании в Ростехрегулировании находятся три стандарта на вагонные тележки и литьё. Впервые вводятся два новых понятия — гаммопроцентная наработка на ресурс, а также такая же наработка на опасный отказ. Введение таких показателей позволит выявлять трещины в опасных зонах литых деталей. Предполагается, что через два месяца новые стандарты будут введены в действие.
Справка «Гудка»
В 2003 году на сети произошёл один излом крупногабаритного вагонного литья, в 2004–2005 годах ни одного, в 2006 году — 7, в 2007-м — 10, в 2008-м — 8, в 2009-м — 12, в 2010-м — 21, в 2011-м — 24, в 2012-м — 23. В 2013 году произошло 20 изломов.
Олег Сергеенко
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90970&fnid=68&newwin=0