г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

ОАО «РЖД» должно получить возможность отставлять от эксплуатации потенциально опасную продукцию

05.03.2013

В связи с участившимися случаями сходов из-за брака в литых деталях вагонов руководством компании приняты неотложные меры по предупреждению ЧП

Одна из них — телеграммы президента компании Владимира Якунина в Ространснадзор, Минтранс, заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, в которых говорится о шагах, которые необходимо сделать на государственном уровне для того, чтобы исправить тревожную ситуацию, пока она не привела к серьёзным, трагическим последствиям.

Как подчеркнул на вчерашнем оперативном совещании первый вице-президентОАО «РЖД» Вадим Морозов, первоочередная мера — отставление от эксплуатации потенциально опасных вагонов производства ОАО «Алтайвагонзавод» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
По 4 апреля объявлен месячник контроля за состоянием боковых рам тележек. В этот срок вознаграждение за каждый выявленный и подтверждённый брак в боковине будет увеличено с 15 тыс. до 20 тыс. руб. Кроме того, Вадим Морозов поручил привлекать осмотрщиков для дополнительного контроля за состоянием боковых рам. Вагонникам также дано право обратиться в Центральную дирекцию управления движением с просьбой увеличить на 10–15 минут время осмотра поездов на сортировочных станциях.

Однако задача государственного масштаба — скорейшее внесение изменений в законодательство. Вице-президент компании Шевкет Шайдуллин обратил внимание, что весьма действенной мерой могло бы стать утверждение единого технического регламента контроля качества литья у производителей и на вагоноремонтных предприятиях с использованием современных методов контроля. При этом необходимо законодательно наделить владельца инфраструктуры дополнительными полномочиями по контролю за выходом подвижного состава на сеть. Необходимо за короткий срок добиться внесения дополнений в ПТЭ, где чётко прописать возможность отставления от эксплуатации потенциально опасной продукции.

Как сообщил старший вице-президентОАО «РЖД» Валентин Гапанович, на согласовании в Ростехрегулировании находятся три стандарта на вагонные тележки и литьё. Впервые вводятся два новых понятия — гаммопроцентная наработка на ресурс, а также такая же наработка на опасный отказ. Введение таких показателей позволит выявлять трещины в опасных зонах литых деталей. Предполагается, что через два месяца новые стандарты будут введены в действие.

Справка «Гудка»

В 2003 году на сети произошёл один излом крупногабаритного вагонного литья, в 2004–2005 годах ни одного, в 2006 году — 7, в 2007-м — 10, в 2008-м — 8, в 2009-м — 12, в 2010-м — 21, в 2011-м — 24, в 2012-м — 23. В 2013 году произошло 20 изломов.

Олег Сергеенко

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90970&fnid=68&newwin=0