г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
04.03.2013
«Изъять из эксплуатации и отозвать на ОАО «Алтайвагон» рамы боковые №11388, 11389, 11390, 11391, 11392, отлитые в одной плавке с изломавшейся», - говорится в предписании Ространснадзора
Ространснадзор после обнаружения трещины боковой рамы, изготовленной на ОАО «Алтайвагон», предписал изъять из эксплуатации рамы, отлитые с ней в одной плавке, следует из материалов ведомства.
Трещина боковой рамы изготовленной на «Алтайвагоне» в мае 2010 года была обнаружена 17 февраля на станции Сольвычегодск Северной железной дороги — филиала РЖД.
«Изъять из эксплуатации и отозвать на ОАО „Алтайвагон“ рамы боковые № 11388, 11389, 11390, 11391, 11392, отлитые в одной плавке с изломавшейся», — говорится в предписании Ространснадзора.
Данное решение было принято для предупреждения возможных транспортных происшествий и согласно обращению «Алтайвагона».
Предписание адресовано начальнику центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Владимир Супруну.
РЖД его должны выполнить по окончанию погрузочно-разгрузочных операций.
Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна быть представлена до 14 марта 2014 года и далее ежедекадно до полного исполнения предписания.
Появление и развитие трещины в боковой раме может привести к ее излому в процессе эксплуатации, что в свою очередь может создать аварийную ситуацию. С начала года на сети РЖД вновь произошел всплеск сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам. В частности, в январе зафиксировано восемь случаев схода железнодорожных составов из-за излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом в 2012 году произошло 23 излома боковых рам по вине производителей. Самая тяжелая авария с трагическими последствиями произошла на перегоне Слюдянка-УтуликВосточно-Сибирской дороги, где сошел с рельс грузовой состав с углем. В результате столкновения со встречным электровозом погибли машинист и его помощник. Внутренние дефекты литых деталей возникают из-за нарушения технологии производства, а их выявление происходит только в процессе эксплуатации.
Вопрос о качестве вагонного литья на сети дорог РЖД поднимали еще в прошлом году, призывая причастные ведомства ужесточить контроль за производителями железнодорожной техники. Президент РЖД Владимир Якунин недавно писал в своем блоге в Живом журнале, что «сегодня ситуация с качеством вагонного литья на сети дорог приобрела критические масштабы». Он отмечал, что после крушения на Восточно-Сибирской дороге он обратился напрямую к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о незамедлительной выработке мер, относящихся к компетенции правительства, которые направлены на обеспечение безопасности движения на ж/д транспорте. Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору были даны соответствующие поручения.
Головное предприятие ОАО «Алтайвагон» в городе Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов, филиал в Рубцовске (также Алтайский край) производит стальное литье, в Кемерово — собирает различные модели железнодорожных платформ и цистерн. Основная продукция «Алтайвагона» — около 20 моделей вагонов различных типов и конструкций, рассчитанных на перевозку любых грузов.
Источник: Риа Новости
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90972&fnid=68&newwin=0