г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Siemens вырастил «РИФ» для локомотивов

18.04.2013

Воронежская компания произведет комплектующие для немецко-российского СП.

Сегодня ОАО «Корпорация НПО „РИФ“« завершает процедуру сертификации производственного процесса и приступает к серийному производству продукции для совместного предприятия ЗАО «Группа „Синара” (Екатеринбург) и немецкого концерна Siemens на базе ООО «Уральские локомотивы». Речь идет о производстве изделия «Башня охлаждения», предназначенного для жидкостного охлаждения тягового преобразователя и дросселя сетевого фильтра грузового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Производство, общий объем вложений в которое оценивается более чем в 700 млн руб., уже к 2014 году может выйти на объем, превышающий 1,6 млрд руб. Ранее башни для СП производила немецкая MAHLE, но в рамках исполнения программы локализации тендер на производство выиграли воронежцы.

Главный инженер ОАО «Корпорация НПО „РИФ“« Сергей Варламов рассказал, что восемь башен корпорация должна отгрузить до конца апреля, еще 112 — до конца года. Контракт до 2017 года (с возможностью пролонгации до 2020 года) обеспечит предприятие ежегодным заказом порядка 100-120 башен охлаждения. Проект реализуется в Острогожске Воронежской области на площадях обанкротившегося ОАО «Механический авторемонтный завод». 25 тыс. кв. м площадей было приобретено корпорацией с торгов в 2006 году. Из них 10 тыс. кв. м уже отремонтировано, причем 4,8 тыс. кв. м отведено под железнодорожное направление. Общий объем инвестиций — порядка 370 млн руб., часть средств привлекалась в Сбербанке и ВТБ, металлообрабатывающее оборудование оформлялось в лизинг. В 2013-2014 годах предусмотрена закупка специального технологического и металлообрабатывающего оборудования, а также продолжение строительно-монтажных работ и модернизация существующих производственных площадей на сумму порядка 340 млн руб. По подсчетам компании, проект окупится за три-четыре года.

Отметим, что ранее башни охлаждения для 2ЭС10 «Уральским локомотивам» поставляла немецкая MAHLE. Однако год назад корпорация «РИФ» выиграла тендер в рамках исполнения программы локализации производства. Другие претенденты на выпуск башен не называются. В пресс-службе Siemens пояснили лишь, что изначально претендентов было трое, но в результате квалификационного отбора был выбран „РИФ“. Среди причин названы «желание и готовность» инвестировать средства в развитие производства и освоение новой продукции, способность работать с документацией европейских стандартов, а также наличие на предприятии необходимого количества персонала достаточной квалификации и готовность выполнять кодекс поставщика Siemens. «Сегодня мы проходим межведомственную квалификационную комиссию с участием представителей Siemens, MAHLE, РЖД, “Уральских локомотивов”. Это последний этап перед началом производства, к которому мы готовимся уже год», — пояснил Сергей Варламов. Предприятие сертифицировало по стандартам DIN (Немецкий институт по стандартизации. — „Ъ“) три производственных процесса — сварку, покраску и подготовку поверхности к покраске.

Помимо башен охлаждения, компания к концу года начнет производить для СП «Синары» и Siemens блоки вспомогательных трансформаторов. Сейчас у СП существует твердый контракт с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о поставке до 2016 года 221 электровоза постоянного тока 2ЭС10 в рамках договора, заключенного в 2010 году. Кроме того, в рамках Ганноверской промышленной выставки-ярмарки в начале апреля РЖД, группа «Синара» и Siemens договорились до октября подписать твердый контракт на производство и поставку 350 односекционных грузовых локомотивов до 2020 года. Ранее сообщалось, что партнеры обсудили с монополией поставку в 2016–2020 годах 675 грузовых магистральных электровозов «Уральских локомотивов» с асинхронным и коллекторным тяговым приводом. В этих проектах корпорация «РИФ» также планирует принять участие. «Сертифицировав свое производство по DIN-овским стандартам, мы не только обеспечиваем “Уральские локомотивы”. Мы переносим эти стандарты качества на внутренние российские заказы. Кроме того, к нам уже обратились канадская Bombardier и французская Alstom, также занимающиеся производством локомотивов в России, поскольку сертифицированных компаний для производства комплектующих в этой отрасли — единицы», — подчеркнул господин Варламов. Он добавил, что потребность в локомотивах на сегодня не покрывается внутренним производством, которое составляет от 800 до 1,2 тыс. локомотивов в год.

ОАО «Корпорация НПО „РИФ“« создано в 2001 году в Воронеже. Разрабатывает железнодорожное и термоэлектрическое направления, а также производит спецтехнику. Контролируется гендиректором Александром Ивановым. По собственным данным, железнодорожное направление, ориентированное на внутренний и внешний рынки, является самым перспективным и по своим темпам роста может выйти уже к 2014 году на объем, превышающий 1,6 млрд руб.

Аналитики отмечают, что парк локомотивов постоянно обновляется, в связи с чем оценивают увеличение спроса на комплектующие в абсолютном выражении в 10-15% в год. «Пока темпы роста рынка не достигли своего предела и, вероятнее всего, будут увеличиваться, чему, в свою очередь, может поспособствовать либерализация рынка локомотивной тяги», — отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Шенк, добавив, что увеличиваться будет и количество производителей комплектующих для современных локомотивов. С ним согласен и аналитик инвестиционной компании «Трейд-Портал» Алексей Маликов, указывая в том числе на увеличение затрат на инфраструктурные проекты. «Порядка 70% комплектующих закупается за рубежом, поэтому любые их закупки в России — это попытка государства поддержать отечественный рынок, поскольку конкурировать с Siemens сложно», — добавил господин Маликов. «Учитывая, какие именно операции сертифицированы по стандартам DIN, корпорация “РИФ” может рассчитывать на заказы практически всех сегментов машиностроения, возможно, строительства — в части сооружения различных уникальных объектов», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Общую стоимость контракта корпорации «РИФ» и Siemens аналитики и участники рынка оценивают в несколько миллионов евро.

Мария Старикова

Источник: Коммерсантъ (Воронеж)

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91037&fnid=68&newwin=0