г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10.04.2013
Введён запрет на эксплуатацию грузовых вагонов, тележки которых укомплектованы боковыми рамами ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», изготовленными в 2011 году, и ОАО «Алтайвагонзавод», изготовленными в 2010 году
Об этом говорится в телеграммах ОАО «РЖД».
Распоряжение было принято после сходов вагонов в минувшую субботу на Забайкальской и Дальневосточной дорогах (газета рассказывала о них). В обоих случаях причиной крушений стал излом боковых рам, изготовленных на этих предприятиях.
В тот же день в Минтрансе было проведено экстренное совещание с участием представителей федеральных органов власти, крупных операторов подвижного состава и самих производителей, на котором обсуждалась ситуация с некачественным литьём.
Впервые мы почувствовали такую поддержку наших действий со стороны государственных органов в части отставления от движения после выгрузки вагонов с боковыми рамами производства этих заводов», — сказал первый вице-президент компании Вадим Морозов. Он также сообщил, что всего в зоне повышенного риска находится более 23 тыс. вагонов производства Кременчугского завода и порядка 8900 вагонов производства «Алтайвагонзавода».
Не позднее предстоящей пятницы ОАО «РЖД» представит в Ространснадзор список грузовых вагонов, укомплектованных потенциально опасным литьём, для выдачи предписаний по его дальнейшей эксплуатации. В свою очередь владельцы таких вагонов, должны представить в ОАО «РЖД» для совместного утверждения условия их временной эксплуатации. Среди них — снижение осевой нагрузки, запрет погрузки опасных грузов и др.
В связи с тем, что может возникнуть дефицит литья на рынке, для предупреждения спекулятивного роста цен Минтрансом принято решение обратиться в ФАС с предложением об установлении контроля за стоимостью вагонного литья и принятии мер госреагирования.
Как отметил вице-президентОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин, впервые на самом высоком уровне рассматривается возможность реализации закона о техническом регулировании в части принудительного отзыва потенциально опасной продукции.
Специально образованной межведомственной рабочей группой под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича подготовлен комплексный план мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации подвижного состава. Он предусматривает внесение ряда поправок в законодательство, обеспечивающих повышение качества производства и ремонта вагонов, жёсткие меры побуждения производителя к отзыву продукции низкого качества. Реализация этого плана позволит защитить инфраструктуру от продукции бракоделов.
Олег Сергеенко
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91030&fnid=68&newwin=0