г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Глава РЖД выступает за модель конкуренции ж/д перевозчиков за маршрут

10.04.2013

В ходе реформы железнодорожного транспорта РЖД должны были выйти из сегмента услуг по предоставлению локомотивной тяги

Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин выступает за модель конкуренции независимых железнодорожных перевозчиков за маршрут.

«У нас в модели (развитие грузовых ж/д перевозок в РФ до 2015 года — ИФ) записано отработать в 2013 году варианты конкуренции на маршруте и за маршрут. Не стремясь к внедрению искусственной конкуренции там, где это может принести существенный ущерб, следует подумать о том, что реализация положений модели могла бы первоначально быть реализована в виде пилотного проекта по модели конкуренции за маршрут», — заявил он в ходе расширенной коллегии Минтранса в среду в Москве.

Как сообщалось ранее, в ходе реформы железнодорожного транспорта РЖД должны были выйти из сегмента услуг по предоставлению локомотивной тяги. Частные инвестиции при этом, в том числе, помогли бы решить проблему большого износа локомотивов, как это ранее было с вагонами (сейчас он превышает в РФ 70%, иногда их не хватает на самых загруженных участках).

Между тем, статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке правительство решило сохранить до 2015 г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах. Независимых владельцев подвижного состава предполагалось пустить лишь на локальные маршруты. Прорабатывались два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке преимущественно в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.

«Считаю, что запуск эксперимента по развитию конкуренции перевозок по модели на маршруте представляется чрезвычайно рискованным», — заявил в среду глава РЖД. При этом он подчеркнул, что предварительно нужно проработать технологию взаимодействия и подготовить нормативно-правовую базу (статус оператора законодательно до сих пор не определен, напомнил он).

Ранее В.Якунин был более категоричен в своем отношении к выходу ж/д операторов (владельцев вагонов) со своими локомотивами на общие магистрали в РФ. Еще в 2011 г. он заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах страны. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура — неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», — говорил топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.

Примечательно, что глава министерства транспорта РФ Максим Соколов в конце 2012 г. заявил, что пока не готов сказать, что рынок локомотивной тяги будет либерализован в 2013 г. По его словам, нецелесообразно говорить об этом в ситуации, когда не найдено оптимальное соотношение вагонов на ж/д сети и имеющихся пропускных способностей инфраструктуры (РЖД заявляют о профиците вагонов на сети).

Между тем, по информации источников «Интерфакса» на рынке ж/д перевозок, сразу несколько операторов активно лоббируют вопрос выхода своих локомотивов на пути общего пользования. Пока же частный тяговый подвижной состав эксплуатируется на них с использованием локомотивных бригад — сотрудников РЖД. При этом, по информации СМИ, структуры ЗАО «Нефтетранссервис» (НТС), группы ОТЭКО и ЗАО «Трансмашхолдинг» (РТС: TRMH) сдали около полусотни локомотивов в аренду монополии (договоры заключены на срок от 3 до 9 лет, ставки аренды не раскрывается). Сейчас частным операторам принадлежит около 200 локомотивов. Помимо НТС и ОТЭКО их эксплуатируют группы Globaltrans, «Трансойл», «Трансгарант» и «Газпромтранс».

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91028&fnid=68&newwin=0