г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
05.04.2013
Правительство предлагает следующий механизм: РЖД заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги сможет привлечь под залог объекта инфраструктуры, следует из проекта документа
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для развития ж/д инфраструктуры в РФ рассчитывает до 2020 года привлечь 156–406 млрд рублей частных инвестиций — 2,2–3,5% от сумм, которые по мнению монополии нужны на эти цели.
«РЖД заложили в генсхему развития отрасли частные инвестиции. Эта строка появилась в обновленном варианте (документа — ИФ), направленном в правительство РФ», — пишет в пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию, подготовленную к заседанию государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкалья и Иркутской области (проведено в понедельник).
Предыдущий вариант генсхемы до 2020 г. (принята весной 2011 г.) в качестве источников финансирования предусматривал только государственные средства. Среди механизмов господдержки перечислялись финансирование за счет Пенсионного фонда РФ, сетевые контракты, взносы в уставный капитал РЖД. Кроме того, на финансирование своей инвестпрограммы до 2020 г. РЖД планируют занимать на рынке до 400 млрд рублей. Эти источники финансирования сохранились и в новом варианте генсхемы.
Теперь появился и механизм привлечения частных средств. В середине марта правительство внесло в Госдуму проект закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Документ разрешает частным инвесторам вкладываться в «объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего пользования».
Правительство предлагает следующий механизм: РЖД (собственник путей общего пользования) заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги сможет привлечь под залог объекта инфраструктуры, следует из проекта документа. Вернуть инвестиции инвестор может за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку (они будут регулироваться государством).
В генсхеме РЖД проекты, в которые могли бы вложиться частные инвесторы, не прописаны. Пока это только одна из возможностей — закон о ГЧП еще не принят, после его принятия компания начнет консультации с инвесторами, объяснил газете федеральный чиновник. Представитель РЖД это подтвердил.
По новой генсхеме частные инвестиции предусмотрены только в консервативном (2,2% от необходимых средств) и инновационном (3,5%) сценариях. В базовом варианте частные инвестиции не заложены. Основная статья расходов РЖД до 2020 г. — развитие и обновление инфраструктуры: по базовому — 2 трлн рублей, консервативному — 2,9 трлн руб., инновационному — 5,2 трлн руб. Самые крупные проекты: расширение БАМа и Транссиба (180,4 млрд руб. — по консервативному варианту, 769,3 млрд руб. — по инновационному), развитие Московского железнодорожного узла (269,5 млрд руб. и 1,3 трлн руб., соответственно).
Частные инвесторы уже делали попытки инвестировать в инфраструктуру, напоминают «Ведомости». В частности, «дочка» «СИБУРа» — «СИБУР-Транс» — вложила в 2011 г. 140 млн рублей, ОАО «Северсталь» (РТС: CHMF) — 80 млн рублей, говорится в материалах РЖД. В 2012 г. «СИБУР» и ОАО «НОВАТЭК» (РТС: NVTK) заключили с монополией соглашения, по которым компании вкладываются в расширение путей и гарантируют объем грузов, а РЖД обязуются их перевезти. «НОВАТЭК» готов инвестировать в железную дорогу 30 млрд руб., вложения «СИБУРа» не раскрываются. Переговоры о таком же соглашении монополия ведет и с «Мечелом» — на 40 млрд рублей — для расширения подъездных путей к порту Ванино. РЖД рассчитывает получить от компании Игоря Зюзина деньги на расширение подъездных путей к порту Ванино. Но откуда «Мечел» (РТС: MTLR) возьмет эти деньги — не ясно: у компании чистый долг в $9,8 млрд, отмечает газета.
Источник: Интерфакс
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91034&fnid=68&newwin=0