г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

РЖД хотят до 2020 г. привлечь до 400 млрд руб. частных инвестиций – газета

05.04.2013

Правительство предлагает следующий механизм: РЖД заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги сможет привлечь под залог объекта инфраструктуры, следует из проекта документа

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для развития ж/д инфраструктуры в РФ рассчитывает до 2020 года привлечь 156–406 млрд рублей частных инвестиций — 2,2–3,5% от сумм, которые по мнению монополии нужны на эти цели.

«РЖД заложили в генсхему развития отрасли частные инвестиции. Эта строка появилась в обновленном варианте (документа — ИФ), направленном в правительство РФ», — пишет в пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию, подготовленную к заседанию государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкалья и Иркутской области (проведено в понедельник).

Предыдущий вариант генсхемы до 2020 г. (принята весной 2011 г.) в качестве источников финансирования предусматривал только государственные средства. Среди механизмов господдержки перечислялись финансирование за счет Пенсионного фонда РФ, сетевые контракты, взносы в уставный капитал РЖД. Кроме того, на финансирование своей инвестпрограммы до 2020 г. РЖД планируют занимать на рынке до 400 млрд рублей. Эти источники финансирования сохранились и в новом варианте генсхемы.

Теперь появился и механизм привлечения частных средств. В середине марта правительство внесло в Госдуму проект закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Документ разрешает частным инвесторам вкладываться в «объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего пользования».

Правительство предлагает следующий механизм: РЖД (собственник путей общего пользования) заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги сможет привлечь под залог объекта инфраструктуры, следует из проекта документа. Вернуть инвестиции инвестор может за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку (они будут регулироваться государством).

В генсхеме РЖД проекты, в которые могли бы вложиться частные инвесторы, не прописаны. Пока это только одна из возможностей — закон о ГЧП еще не принят, после его принятия компания начнет консультации с инвесторами, объяснил газете федеральный чиновник. Представитель РЖД это подтвердил.

По новой генсхеме частные инвестиции предусмотрены только в консервативном (2,2% от необходимых средств) и инновационном (3,5%) сценариях. В базовом варианте частные инвестиции не заложены. Основная статья расходов РЖД до 2020 г. — развитие и обновление инфраструктуры: по базовому — 2 трлн рублей, консервативному — 2,9 трлн руб., инновационному — 5,2 трлн руб. Самые крупные проекты: расширение БАМа и Транссиба (180,4 млрд руб. — по консервативному варианту, 769,3 млрд руб. — по инновационному), развитие Московского железнодорожного узла (269,5 млрд руб. и 1,3 трлн руб., соответственно).

Частные инвесторы уже делали попытки инвестировать в инфраструктуру, напоминают «Ведомости». В частности, «дочка» «СИБУРа» — «СИБУР-Транс» — вложила в 2011 г. 140 млн рублей, ОАО «Северсталь» (РТС: CHMF) — 80 млн рублей, говорится в материалах РЖД. В 2012 г. «СИБУР» и ОАО «НОВАТЭК» (РТС: NVTK) заключили с монополией соглашения, по которым компании вкладываются в расширение путей и гарантируют объем грузов, а РЖД обязуются их перевезти. «НОВАТЭК» готов инвестировать в железную дорогу 30 млрд руб., вложения «СИБУРа» не раскрываются. Переговоры о таком же соглашении монополия ведет и с «Мечелом» — на 40 млрд рублей — для расширения подъездных путей к порту Ванино. РЖД рассчитывает получить от компании Игоря Зюзина деньги на расширение подъездных путей к порту Ванино. Но откуда «Мечел» (РТС: MTLR) возьмет эти деньги — не ясно: у компании чистый долг в $9,8 млрд, отмечает газета.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91034&fnid=68&newwin=0