г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
20.05.2013
Систему сертификации вагоноремонтных депо, включающую не только участников НП «Объединение производителей железнодорожной техники», но и не вошедших в него участников рынка, предложил продумать старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович
Об этом он заявил на состоявшемся в Москве заседании комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ».
Необходимость внедрения такой системы продиктована сложившейся структурой рынка ремонта грузовых вагонов. Его ёмкость в 2012 году составила 463,8 тыс. плановых ремонтов. Деповской ремонт, объём которого составляет 83% рынка, выполняется на 182 предприятиях, а капитальный ремонт — на 170.
Однако при этом доли рынка между вагоноремонтными предприятиями всех форм собственности распределились таким образом, что сегмент компаний, входящих в холдинг «РЖД», составляет 67,6% (ВРК-1 — 25%, ВРК-2 — 23,5%, ВРК-3 — 19,1%), а частный сектор, включая вагоноремонтные заводы, занял 32,4%. В то же время членами НП «Объединение производителей железнодорожной техники» являются только 66,5% участников рынка. Их совокупная мощность составляет чуть более 73%.
В связи с тем, что в НП «ОПЖТ» входят далеко не все вагоноремонтные предприятия страны, разрабатываемые им документы, которые определяют порядок взаимодействия предприятий всех форм собственности, не всегда удаётся реализовать. Это относится в том числе к установлению порядка взаимодействия вагоноремонтных предприятий при ремонте и обслуживании инновационных вагонов и их компонентов.
Валентин Гапанович подчеркнул, что стандарты организации, каковой является НП «ОПЖТ», будут обеспечивать технические регламенты. Это особенно актуально в связи с тем, что с августа следующего года вступит в силу ряд технических регламентов Таможенного союза. Чтобы обеспечить их выполнение, необходимо будет опираться на соответствующие стандарты, которые и станут обязательными.
Старший вице-президентОАО «РЖД» также заявил, что если предлагаемая система сертификации вагоноремонтных депо будет внедрена, собственники вагонов будут иметь достоверную информацию о том, какие предприятия отвечают современным стандартам качества, и именно туда станут преимущественно направлять вагоны в ремонт. Причём зримый эффект от ввода этой системы сертификации, по оценке Валентина Гапановича, будет ощутим уже через три-четыре года.
«Сертификация будет выгодна операторам единым регламентом проведения ремонта и, что важнее, единой системой ответственности для вагоноремонтных предприятий. Сейчас с разными депо приходится работать по различным правилам. Например, по случаям, связанным с гарантийным ремонтом, приходится подстраиваться под правила каждого депо в отдельности. А если услуга будет стандартизирована на всей территории, то и ответственность будет стандартизирована», — рассказал «Гудку» председатель президиума НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев.
Алексей Торба, Азалия Идрисова
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91049&fnid=68&newwin=0