г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Естественный отбор

20.05.2013

Систему сертификации вагоноремонтных депо, включающую не только участников НП «Объединение производителей железнодорожной техники», но и не вошедших в него участников рынка, предложил продумать старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович

Об этом он заявил на состоявшемся в Москве заседании комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ».

Необходимость внедрения такой системы продиктована сложившейся структурой рынка ремонта грузовых вагонов. Его ёмкость в 2012 году составила 463,8 тыс. плановых ремонтов. Деповской ремонт, объём которого составляет 83% рынка, выполняется на 182 предприятиях, а капитальный ремонт — на 170.

Однако при этом доли рынка между вагоноремонтными предприятиями всех форм собственности распределились таким образом, что сегмент компаний, входящих в холдинг «РЖД», составляет 67,6% (ВРК-1 — 25%, ВРК-2 — 23,5%, ВРК-3 — 19,1%), а частный сектор, включая вагоноремонтные заводы, занял 32,4%. В то же время членами НП «Объединение производителей железнодорожной техники» являются только 66,5% участников рынка. Их совокупная мощность составляет чуть более 73%.

В связи с тем, что в НП «ОПЖТ» входят далеко не все вагоноремонтные предприятия страны, разрабатываемые им документы, которые определяют порядок взаимодействия предприятий всех форм собственности, не всегда удаётся реализовать. Это относится в том числе к установлению порядка взаимодействия вагоноремонтных предприятий при ремонте и обслуживании инновационных вагонов и их компонентов.

Валентин Гапанович подчеркнул, что стандарты организации, каковой является НП «ОПЖТ», будут обеспечивать технические регламенты. Это особенно актуально в связи с тем, что с августа следующего года вступит в силу ряд технических регламентов Таможенного союза. Чтобы обеспечить их выполнение, необходимо будет опираться на соответствующие стандарты, которые и станут обязательными.

Старший вице-президентОАО «РЖД» также заявил, что если предлагаемая система сертификации вагоноремонтных депо будет внедрена, собственники вагонов будут иметь достоверную информацию о том, какие предприятия отвечают современным стандартам качества, и именно туда станут преимущественно направлять вагоны в ремонт. Причём зримый эффект от ввода этой системы сертификации, по оценке Валентина Гапановича, будет ощутим уже через три-четыре года.

«Сертификация будет выгодна операторам единым регламентом проведения ремонта и, что важнее, единой системой ответственности для вагоноремонтных предприятий. Сейчас с разными депо приходится работать по различным правилам. Например, по случаям, связанным с гарантийным ремонтом, приходится подстраиваться под правила каждого депо в отдельности. А если услуга будет стандартизирована на всей территории, то и ответственность будет стандартизирована», — рассказал «Гудку» председатель президиума НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев.

Алексей Торба, Азалия Идрисова

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91049&fnid=68&newwin=0