г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Домчат с ветерком

11.06.2013

Инновационные поезда в России появятся к 2018 году

К 2018 году первые маршруты железнодорожного высокоскоростного движения (ВСД) в России могут связать столицу с Санкт-Петербургом и Казанью. Инновационные поезда из 20 вагонов будут покрывать это расстояние на скорости 350–400 километров в час.

Пока развитие грузовых и пассажирских перевозок по международным транспортным коридорам «Север-Юг» и «Запад-Восток», а также внутриреспубликанского сообщения сдерживается низкой пропускной способностью железных дорог. Большинство веток строились еще в советское время и не были рассчитаны на многократно увеличившиеся в последние годы потоки.

Причем амбициозная программа развития морских портов и наращивания трансконтинентальных перевозок на среднесрочную перспективу может стать экономически нецелесообразной из-за невозможности железной дороги перевалить такое количество грузов. По прогнозам экспертов, к 2020 году недовывоз грузов в России может превысить 80 млн тонн, что в денежном выражении будет эквивалентно не менее чем одному проценту ВВП.

Решение этой проблемы может состоять не только в «расшивании» узких мест на железнодорожных ветках, но и в налаживании высокоскоростного пассажирского сообщения. Это стало одной из главных тем обсуждения VIII международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

В настоящее время рассматривается вопрос о налаживании сообщения из Москвы до Владимира, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова и Адлера. Для этого необходимо строить новые магистрали, по которым инновационные поезда могли бы ходить со скоростью 350–400 километров в час. Что позволило бы покрывать расстояние до Казани вместо 11,5 за 3,5 часа, а до Адлера — вместо полутора суток за восемь часов.

По утверждению президента компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дитриха Меллера, инвестор вложит более одного миллиарда евро в организацию производства современного подвижного состава в Новой Пышме с постепенной локализацией производства. Строительство магистралей нового типа повлечет за собой мультипликативный эффект вовлечения в развитие сообщений и других отраслей промышленности.

— В Германии выручка от высокоскоростного движения составляет 20%, а с учетом мультипликативного эффекта развития сопутствующих отраслей — 100% от всех издержек. Во Франции, где этой услугой пользуются 83% жителей, доход железных дорог в высокоскоростном сегменте в последние годы удвоился, — считает президент Фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев. — В России от организации ВСД выиграют в первую очередь информационные технологии, бизнес-услуги и туризм.

По подсчетам генерального директора «Ленгипротранса» Владимира Чернакова, каждый вложенный в ВСД миллиард инвестиций создаст 27 тысяч рабочих мест. Только проектирование одного проекта в этом сегменте потребует не менее 10 млрд рублей. При этом 70% средств будет вложено со стороны федерального бюджета, Пенсионного фонда или Фонда национального благосостояния, 30 — из частных источников. Впрочем, затраты на новый проект столь масштабны, что к 2018 году удастся в лучшем случае построить отдельные ветки до Санкт-Петербурга и в Поволжье. По мнению экспертов, Поволжье является промышленно развитым районом, и потребность в сообщении с центральными регионами там ожидается высокая.

— До начала чемпионата мира в лучшем случае получится довести магистраль до Казани, — признался «РБГ» вице-президент железнодорожной компании Анатолий Мещеряков.

Стоимость строительства «казанской линии» может достичь одного триллиона рублей. При этом в железнодорожном ведомстве предполагают довозить пассажиров до узловых станций ВСД скоростными поездами «Ласточка», которые сегодня ходят по «олимпийским» маршрутам. Пока нерешенным вопросом остаются цены на билеты на высокоскоростные поезда. В Европе они лишь немного уступают билетам на самолеты, в России называются цифры в 10 рублей за километр.

Сергей Кисин

Источник: Российская бизнес-газета

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91054&fnid=68&newwin=0