г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Желдорога с европейской шириной колеи в Прибалтике не даст выгоды – Якунин

10.06.2013

Строительство железной дороги Rail Baltica с европейской шириной колеи (1435 мм), которая призвана соединить Прибалтику со столицами Польши и Германии, не решит транспортные проблемы региона и не даст ожидаемой выгоды, считает президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин

Это больше политический вопрос, заявил глава российской ж/д монополии в интервью газете Eesti Paevaleht и порталу Delfi. «С моей точки зрения, (ожидать — ИФ) выгоды от строительства Rail Baltica вместо развития инфраструктуры пространства «1520» нелогично. Говорят, что тогда мы обеспечим связь столиц прибалтийских государств с европейскими столицами. Но этого можно достичь и другим способом. Например, мы покупаем поезда Talgo, которые способны ходить по инфраструктуре «1520» и «1435», — отметил он.

При этом В.Якунин подчеркнул, что не собирается давать оценку политике ни Евросоюза, ни балтийских государств, поскольку это не относится к его компетенции. «С точки зрения экспертно-профессиональной я могу сказать, что это лишняя трата денег», — лишь добавил он. По мнению В.Якунина, строительство Rail Baltica не отразится на грузопотоках между Эстонией и Россией. «Если это будет выделенная линия, которая проходит через столицы и уходит за рубеж-то по этой линии никогда не возили грузы и возить не будут», — сказал он.

Глава РЖД также сообщил, что обсуждал тему Rail Baltica с еврокомиссаром Сиймом Калласом, защищающим этот проект. «Я ему пытался доказывать, что моя позиция по отношению к Rail Baltica продиктована не каким-то шовинизмом русским. Я являюсь председателем Союза железных дорог пространства „1520“, туда же входят и железные дороги прибалтийских государств: Эстонии, Латвии, Литвы», — напомнил он.

В.Якунин подчеркнул, что, являясь и президентом Международного союза железных дорог, он одинаково относится к вопросам планирования и развития инфраструктуры этого пространства. «Я смотрю на проблему развития железных дорог через призму глобализации экономики. Считаю, что нужно делать все для того, чтобы повышать эффективность и укреплять связи, а не наоборот. Rail Baltica не решает ни одной из этих проблем», — указал он.

По его словам, строительство трассы приведет только к тому, что появятся две системы. «Эстония же не собирается отказаться от колеи «1520». Вообще, если она откажется, то просто-напросто откажется от грузовой базы, которая идет из России. А чтобы обслуживать две системы, нужно две системы стандартов, нужно две системы депо, нужно две системы работы на инфраструктуры. То есть где-то в два раза или больше увеличиваются затраты на содержание инфраструктуры обеспечения движения. Я не вижу никакой экономической целесообразности, — отметил он.

Согласно проекту, Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (с дальнейшим продолжением маршрута до Венеции). Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. В качестве главной цели Rail Baltica декларируется возобновление прямой связи стран Балтии с железнодорожной сетью Евросоюза и развитие региональной интеграции.

Примечательно, что у РЖД есть проект, предполагающий прокладку ширококолейной железной дороги в Центральную Европу (фактически, в центр ж/д системы «1435»). 450-километровую линию от Кошице до Братиславы и Вены, которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород-Ганиска при Кошицах предполагается проложить из РФ через Украину, Австрию и Словакию. Как декларируют РЖД, проект призван связать железнодорожную систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит перегрузку на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах бывшего СССР. Но пока стороны не продвинулись дальше подготовки обоснования инвестиций в проект.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91055&fnid=68&newwin=0