г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Стандартом по дефектам

09.07.2013

Вагонное литьё теперь будут браковать по официально утверждённым критериям

В ОАО «РЖД» подготовлен для обсуждения проект руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов». Главная цель новых правил — устранение вакуума в нормативной базе, регламентирующей определение соответствия этой продукции стандартам и нормам безопасности.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», документ закрепляет основные понятия, используемые при выявлении дефектов, а также критерии браковки в связи с выявлением различных видов дефектов. Это должно исключить возможность произвольного толкования и последующих конфликтных ситуаций.

В проекте устанавливаются критерии браковки боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18–100 и её аналогов при техобслуживании, текущем ремонте, плановых видах ремонта грузовых вагонов, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным и ремонтным депо. Таким образом, предприятия получат понятный и внутренне непротиворечивый алгоритм действий.

По мнению экспертов, позитивным моментом здесь выступает не только стремление ОАО «РЖД» заполнить правовые лакуны, но и то, что компания пригласила к участию в подготовке документа широкий круг заинтересованных сторон.

«Строго говоря, забраковать можно практически все эксплуатируемые ныне литые детали тележек, поскольку возникновение небольших раковин при их производстве неизбежно, — уверен генеральный директор ООО „Регион Транспорт Групп“ Александр Исаев. — Формально некоторые регламентирующие документы при надлежащем их прочтении дают достаточно оснований для этого. Ценность представленного ОАО „РЖД“ проекта документа именно в том, что в нём даётся подробный перечень дефектов и их классификация. А также меры, которые необходимо принять в случае выявления тех или иных отклонений от нормы. Кроме того, чётко указаны и те виды дефектов, которые требуют подтверждения с помощью дополнительных исследований».

Проект получил высокую оценку участников рынка. В ЗАО «Евросиб СПб — транспортные системы» отметили, что его положения не вступают в противоречие с уже действующими нормами и введение регламента в нынешнем виде не вызовет негативных последствий для отрасли. Не менее благожелательны на данный момент оценки и других владельцев подвижного состава.

Представители вагоноремонтных и экспертных организаций отмечают, что появление «Критериев» формирует легитимную основу вынесения заключения о годности либо негодности детали для дальнейшей эксплуатации и количество споров относительно обоснованности такого вердикта после принятия документа должно резко сократиться.

Но есть к документу и вопросы. Например, о сфере действия новых правил. В частности, в компании «Брансвик рэйл» отметили необходимость распространения данного регламента на всех участников процесса эксплуатации вагонов. «В настоящей редакции не указаны заводы — производители литья, — сказал он. — При такой формулировке регламента возможна ситуация, когда балка или рама будет забракована в процессе технического обслуживания или ремонта, но по стандартам завода данная деталь не будет признана бракованной. В итоге в проигрыше останется собственник вагона».

Чтобы сделать документ более эффективным инструментом обеспечения безопасности движения, ещё достаточно времени (по неофициальным данным — не менее пяти недель). Как говорят в ОАО «РЖД», там готовы рассмотреть любые рациональные предложения.

«Регламент позволит выработать единые принципы взаимодействия как самих производителей вагонов, так и тех, кто занимается их эксплуатацией и ремонтом. Есть все предпосылки уйти от конфликтов, которые сегодня нередко имеют место. Регламент станет действенным инструментом, способствующим конструктивной работе всех участников рынка», — рассказали в департаменте безопасности движения ОАО «РЖД».

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: http://www.rzd-partner.ru/ufiles/file/raznoe/kriterii.pdf

Дмитрий Ханцевич

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91088&fnid=68&newwin=0