г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
09.07.2013
Вагонное литьё теперь будут браковать по официально утверждённым критериям
В ОАО «РЖД» подготовлен для обсуждения проект руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов». Главная цель новых правил — устранение вакуума в нормативной базе, регламентирующей определение соответствия этой продукции стандартам и нормам безопасности.
Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», документ закрепляет основные понятия, используемые при выявлении дефектов, а также критерии браковки в связи с выявлением различных видов дефектов. Это должно исключить возможность произвольного толкования и последующих конфликтных ситуаций.
В проекте устанавливаются критерии браковки боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18–100 и её аналогов при техобслуживании, текущем ремонте, плановых видах ремонта грузовых вагонов, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным и ремонтным депо. Таким образом, предприятия получат понятный и внутренне непротиворечивый алгоритм действий.
По мнению экспертов, позитивным моментом здесь выступает не только стремление ОАО «РЖД» заполнить правовые лакуны, но и то, что компания пригласила к участию в подготовке документа широкий круг заинтересованных сторон.
«Строго говоря, забраковать можно практически все эксплуатируемые ныне литые детали тележек, поскольку возникновение небольших раковин при их производстве неизбежно, — уверен генеральный директор ООО „Регион Транспорт Групп“ Александр Исаев. — Формально некоторые регламентирующие документы при надлежащем их прочтении дают достаточно оснований для этого. Ценность представленного ОАО „РЖД“ проекта документа именно в том, что в нём даётся подробный перечень дефектов и их классификация. А также меры, которые необходимо принять в случае выявления тех или иных отклонений от нормы. Кроме того, чётко указаны и те виды дефектов, которые требуют подтверждения с помощью дополнительных исследований».
Проект получил высокую оценку участников рынка. В ЗАО «Евросиб СПб — транспортные системы» отметили, что его положения не вступают в противоречие с уже действующими нормами и введение регламента в нынешнем виде не вызовет негативных последствий для отрасли. Не менее благожелательны на данный момент оценки и других владельцев подвижного состава.
Представители вагоноремонтных и экспертных организаций отмечают, что появление «Критериев» формирует легитимную основу вынесения заключения о годности либо негодности детали для дальнейшей эксплуатации и количество споров относительно обоснованности такого вердикта после принятия документа должно резко сократиться.
Но есть к документу и вопросы. Например, о сфере действия новых правил. В частности, в компании «Брансвик рэйл» отметили необходимость распространения данного регламента на всех участников процесса эксплуатации вагонов. «В настоящей редакции не указаны заводы — производители литья, — сказал он. — При такой формулировке регламента возможна ситуация, когда балка или рама будет забракована в процессе технического обслуживания или ремонта, но по стандартам завода данная деталь не будет признана бракованной. В итоге в проигрыше останется собственник вагона».
Чтобы сделать документ более эффективным инструментом обеспечения безопасности движения, ещё достаточно времени (по неофициальным данным — не менее пяти недель). Как говорят в ОАО «РЖД», там готовы рассмотреть любые рациональные предложения.
«Регламент позволит выработать единые принципы взаимодействия как самих производителей вагонов, так и тех, кто занимается их эксплуатацией и ремонтом. Есть все предпосылки уйти от конфликтов, которые сегодня нередко имеют место. Регламент станет действенным инструментом, способствующим конструктивной работе всех участников рынка», — рассказали в департаменте безопасности движения ОАО «РЖД».
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: http://www.rzd-partner.ru/ufiles/file/raznoe/kriterii.pdf
Дмитрий Ханцевич
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91088&fnid=68&newwin=0