г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
01.07.2013
Премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России
Разговор зашел об инновациях в отрасли, обеспечивающей сегодня более 40 процентов пассажирских и грузовых перевозок, — на железных дорогах.
«Только опираясь на современные технологии, на передовые разработки можно решить такие сложные задачи, как повышение скорости движения, что является императивом развития в XXI веке, обеспечение комплексной безопасности, доступности и комфортности пассажирских перевозок, увеличение грузоподъемности поездов», — подчеркнул глава правительства. Основные цели развития правительство еще в 2008 году вписало в стратегию развития транспорта, рассчитанную до 2030 года, сделав акценты на высокоскоростном пассажирском движении и грузовом сообщении.
Дмитрий Медведев уточнил ряд конкретных задач, стоящих перед железными дорогами. «Первое — это спрос на технологии проектирования и строительства, а также производство материалов, включая композитные, создание новых видов оборудования», — заявил он. Промышленность, по мнению премьера, при поддержке государства готова удовлетворить подобный запрос, но все зависит все-таки от заказчиков. «Есть заказ, будет и производство, которое позволяет планировать инвестиции», — уверен глава кабинета министров.
Второй приоритет — развитие сотрудничества с ведущими зарубежными партнерами. При этом премьер посоветовал перенимать не только передовые научно-инженерные решения, но и подходы к планированию и организации производства.
За международной кооперацией нельзя забывать о собственных разработках, подчеркнул Медведев, говоря о следующей задаче. Одна из них предполагает использование на железных дорогах локомотивов на газовой тяге, названных газотурбовозами. «Это машина, которой нет в мире, она есть только у нас, — заметил глава ОАО „РЖД“ Владимир Якунин. — Здесь самые новейшие технологии были использованы, которые позволяют использовать природный газ как топливо для локомотивов». Подобные тягачи, как считают в компании, можно использовать на железных дорогах севера страны и на БАМе. «До 2020 года мы планируем закупить таких магистральных газовых турбовозов уже 40 единиц», — заявил Якунин.
Газовое направление будущего железных дорог удачно укладывается в общую концепцию большего использования газомоторного топлива. Ранее глава кабмина подписал постановление, которым обязал постепенный перевод на природный газ части общественного транспорта и машин коммунальных служб. «Может быть, это постановление приспособить под деятельность „Российских железных дорог“, потому что раз это направление есть, его нужно не гробить, а развивать», — предложил теперь премьер-министр.
В РЖД долго раздумывать не стали. Владимир Якунин согласился, что включение компании в постановление было бы правильным. К тому же первые контакты на эту тему с «Роснефтью» и «Газпромом» уже были.
«Четвертое — объем финансирования», — заявил Дмитрий Медведев. В правительстве понимают, что собственных денег РЖД на все не хватит. Часть средств Фонда национального благосостояния, напомнил премьер, будет направлена на строительство высокоскоростной линии Москва — Нижний Новгород — Казань, а также на развитие Транссиба. Кроме того, РЖД напомнили о том, что для разработок можно обращаться к возможностям институтов развития — ВЭБа, «Роснано» и инноцентра «Сколково», — которые уже сейчас финансируют отраслевые исследования на 40 миллиардов рублей.
Глава «Российских железных дорог» отчитался о сделанных в 2011–2012 годах собственных вложениях компании на сумму 270 миллиардов рублей. «Как и обещали, мы последовательно наращиваем в соответствии с вашими указаниями направление средств на научно-исследовательские и конструкторские разработки», — отметил Якунин. В прошлом году соотношение выручки и направленных средств составило 0,54 процента, а до 2015 года этот показатель должен составить 1 процент.
Определенные результаты от инноваций на железных дорогах уже получены. Так, к 2015 году в отрасли должны снизить энергоемкость перевозок на 7,2 процента к уровню 2010 года. «Благодаря реализации энергосберегающих технологий в 2012 году этот показатель составил 3,4 процента, — уточнил Якунин.-То есть мы движемся в направлении поставленной цели. Уже 50 процентов целевого значения мы имеем». И хотя отставание от ведущих железнодорожных стран еще имеется, причины для гордости у главы РЖД есть: «Мне, например, приятно отметить, что по энергоэффективности мы в 1,5 раза превосходили в прошлом году железные дороги США». Правда, объясняется это тем, что в США работают на дизельных локомотивах, а электрические сегодня наиболее эффективны.
— Но факт остается фактом: в 1,5 раза мы эффективнее работаем, чем наши передовые американские коллеги, — повторил Владимир Якунин.
Владимир Кузьмин
Источник: Российская газета
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91078&fnid=68&newwin=0