г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Быстрее, еще быстрее. Дмитрию Медведеву рассказали об инновациях на железных дорогах

01.07.2013

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России

Разговор зашел об инновациях в отрасли, обеспечивающей сегодня более 40 процентов пассажирских и грузовых перевозок, — на железных дорогах.

«Только опираясь на современные технологии, на передовые разработки можно решить такие сложные задачи, как повышение скорости движения, что является императивом развития в XXI веке, обеспечение комплексной безопасности, доступности и комфортности пассажирских перевозок, увеличение грузоподъемности поездов», — подчеркнул глава правительства. Основные цели развития правительство еще в 2008 году вписало в стратегию развития транспорта, рассчитанную до 2030 года, сделав акценты на высокоскоростном пассажирском движении и грузовом сообщении.

Дмитрий Медведев уточнил ряд конкретных задач, стоящих перед железными дорогами. «Первое — это спрос на технологии проектирования и строительства, а также производство материалов, включая композитные, создание новых видов оборудования», — заявил он. Промышленность, по мнению премьера, при поддержке государства готова удовлетворить подобный запрос, но все зависит все-таки от заказчиков. «Есть заказ, будет и производство, которое позволяет планировать инвестиции», — уверен глава кабинета министров.

Второй приоритет — развитие сотрудничества с ведущими зарубежными партнерами. При этом премьер посоветовал перенимать не только передовые научно-инженерные решения, но и подходы к планированию и организации производства.

За международной кооперацией нельзя забывать о собственных разработках, подчеркнул Медведев, говоря о следующей задаче. Одна из них предполагает использование на железных дорогах локомотивов на газовой тяге, названных газотурбовозами. «Это машина, которой нет в мире, она есть только у нас, — заметил глава ОАО „РЖД“ Владимир Якунин. — Здесь самые новейшие технологии были использованы, которые позволяют использовать природный газ как топливо для локомотивов». Подобные тягачи, как считают в компании, можно использовать на железных дорогах севера страны и на БАМе. «До 2020 года мы планируем закупить таких магистральных газовых турбовозов уже 40 единиц», — заявил Якунин.

Газовое направление будущего железных дорог удачно укладывается в общую концепцию большего использования газомоторного топлива. Ранее глава кабмина подписал постановление, которым обязал постепенный перевод на природный газ части общественного транспорта и машин коммунальных служб. «Может быть, это постановление приспособить под деятельность „Российских железных дорог“, потому что раз это направление есть, его нужно не гробить, а развивать», — предложил теперь премьер-министр.

В РЖД долго раздумывать не стали. Владимир Якунин согласился, что включение компании в постановление было бы правильным. К тому же первые контакты на эту тему с «Роснефтью» и «Газпромом» уже были.

«Четвертое — объем финансирования», — заявил Дмитрий Медведев. В правительстве понимают, что собственных денег РЖД на все не хватит. Часть средств Фонда национального благосостояния, напомнил премьер, будет направлена на строительство высокоскоростной линии Москва — Нижний Новгород — Казань, а также на развитие Транссиба. Кроме того, РЖД напомнили о том, что для разработок можно обращаться к возможностям институтов развития — ВЭБа, «Роснано» и инноцентра «Сколково», — которые уже сейчас финансируют отраслевые исследования на 40 миллиардов рублей.

Глава «Российских железных дорог» отчитался о сделанных в 2011–2012 годах собственных вложениях компании на сумму 270 миллиардов рублей. «Как и обещали, мы последовательно наращиваем в соответствии с вашими указаниями направление средств на научно-исследовательские и конструкторские разработки», — отметил Якунин. В прошлом году соотношение выручки и направленных средств составило 0,54 процента, а до 2015 года этот показатель должен составить 1 процент.

Определенные результаты от инноваций на железных дорогах уже получены. Так, к 2015 году в отрасли должны снизить энергоемкость перевозок на 7,2 процента к уровню 2010 года. «Благодаря реализации энергосберегающих технологий в 2012 году этот показатель составил 3,4 процента, — уточнил Якунин.-То есть мы движемся в направлении поставленной цели. Уже 50 процентов целевого значения мы имеем». И хотя отставание от ведущих железнодорожных стран еще имеется, причины для гордости у главы РЖД есть: «Мне, например, приятно отметить, что по энергоэффективности мы в 1,5 раза превосходили в прошлом году железные дороги США». Правда, объясняется это тем, что в США работают на дизельных локомотивах, а электрические сегодня наиболее эффективны.

— Но факт остается фактом: в 1,5 раза мы эффективнее работаем, чем наши передовые американские коллеги, — повторил Владимир Якунин.

Владимир Кузьмин

Источник: Российская газета

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91078&fnid=68&newwin=0