г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Дворкович в середине июля проведет совещание по рынку локомотивной тяги

28.06.2013

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ориентировочно 15—16 июля проведет совещание по вопросу либерализации рынка локомотивной тяги в России, сообщил глава группы Globaltrans (один из собственников подвижного состава) Сергей Мальцев журналистам в пятницу в Москве

«Будет решение распределять (эту опцию среди независимых участников рынка — ИФ) или отодвигать (решение этого вопроса — ИФ) куда-нибудь за 2015 год, а там уже куда кривая выведет», — сказал он.

По словам С.Мальцева, тема является «больной» для отрасли в связи с нерешенностью ряда вопросов. Из двух ранее предлагавшихся схем уже отправлена в проработку концепция конкуренции «за маршрут». «(Схема конкуренции — ИФ) „на маршруте“ не работает. РЖД соглашается со схемой „за маршрут“ — это получается, что ты должен забрать все перевозки „на маршруте“, не только свои профильные, а все. Хорошо, ты заберешь, но куда ты их денешь? До ближайшей участковой станции? Там нужен новый документ, там уже появляются РЖД, „перелом“ тарифа, рост нагрузки на грузоотправителя», — описал он вопросы, возникающие в рамках этой схемы.

«Потом — передача поезда с сопредельной территории: фактически я должен передать (вагоны — ИФ) на стыковой станции РЖД, а РЖД, допустим, казахам. Если РЖД этого хотят, это можно сделать. А если не хотят?» — добавил С. Мальцев. «То есть, все понимают, что это вопрос не одного года», — заключил глава Globaltrans.

Как сообщалось ранее, в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ в сфере локомотивных перевозок должна была возникнуть конкуренция частных перевозчиков с РЖД. Частные инвестиции, по мнению операторов и чиновников, в том числе, помогли бы решить проблему большого износа локомотивов, как это ранее было с вагонами (сейчас он превышает в РФ 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках).

Между тем, статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке правительство решило сохранить до 2015 г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах. При этом, как заявлял бывший замминистра транспорта Андрей Недосеков, с 2013 г. независимых владельцев подвижного состава предполагалось пустить на локальные маршруты.

Прорабатывались два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке, преимущественно в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.

Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы считали драйвером в своем развитии. Между тем, президент РЖД Владимир Якунин был категоричен в своем отношении к выходу ж/д операторов (владельцев вагонов) со своими локомотивами на общие магистрали в РФ. Еще в 2011 г. он заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах страны. Правда, в апреле 2013 г. он заявил, что выступает за модель конкуренции независимых ж/д перевозчиков «за маршрут».

В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов в этой связи заявлял весной, что, по его мнению, решение вопроса о либерализации рынка локомотивной тяги в России займет еще 2–3 года. «Я думаю, что два-три года потребуется только для решения по данному вопросу. Пока я вижу, что в этом году мы точно не готовы принять таких решений», — говорил он, объясняя свою позицию тем, что «вначале надо полностью улучшить работу железной дороги в рамках существующей модели» и далее переходить к решению «локомотивного» вопроса. В числе основных текущих проблем министр назвал профицит вагонов на ж/д сети и несогласованность действий операторов.

Источник: Интерфакс

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91079&fnid=68&newwin=0