г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

«Спрос на вагоны падает»

25.06.2013

Как государство планирует поддерживать вагоностроителей, "Ъ" рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров

— Зачем нужно оперативно начать программу поддержки отечественных производителей грузовых вагонов?

— Спрос на вагоны падает. Уже в декабре 2012 года был зафиксирован небольшой спад в 2%. Тенденция продолжилась в этом году. В январе—апреле спад достиг 20%. Поэтому мы разработали и считаем целесообразным реализовать набор мер государственной поддержки. Это не только поддержит спрос, но и расширит области применения новых грузовых вагонов, повысит безопасность движения на железнодорожном транспорте, увеличит пропускную способность инфраструктуры, а главное — сохранит уровень трудовой занятости в отрасли.

— Какие основные меры разрабатывает Минпромторг?

— Минпромторг предлагает в 2013–2014 годах субсидировать из федерального бюджета часть затрат на производство вагонов. Субсидия будет выделяться при условии продажи вагонов со скидкой от цены реализации. По нашим расчетам, расходы федерального бюджета на субсидии составят порядка 12,8 млрд руб., а налоговый эффект от увеличения производства и продаж вагонов — около 15,7 млрд руб.

— Вагоностроители не раз говорили, что необходимо стимулировать спрос на инновационные вагоны с нагрузкой 25 т на ось. Будет ли поддержана эта инициатива?

— Мы предлагаем дополнительно субсидировать две трети процентной ставки рефинансирования ЦБ по тем кредитам, которые будут получены в 2014–2016 годах в российских банках на приобретение порядка 60 тыс. вагонов с увеличенной осевой нагрузкой не менее 25 т, а также других инновационных вагонов с улучшенными характеристиками. Общий объем прогнозируемых субсидий из бюджета покупателям вагонов с нагрузкой не менее 25 т на ось для компенсации части затрат на уплату процентов в 2014–2016 годах оценивается в 5,5 млрд руб.

— Когда начнут действовать меры господдержки?

— Считаем необходимым реализовать их в ближайшее время.

Егор Попов

Источник: КоммерсантЪ

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91074&fnid=68&newwin=0