г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Депутаты одобрили скорость. Госдума будет всячески содействовать реализации проекта ВСМ Москва – Казань

25.06.2013

В Госдуме прошли парламентские слушания по созданию сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения. Чтобы реализовать уже первый проект Москва – Казань, необходимо предварительно проделать огромную законодательную работу

Необходимость создания высокоскоростной магистрали начали обсуждать ещё в СССР в середине 80-х годов, но только теперь в России вплотную приблизились к началу строительства. И если иметь в виду, что ВСМ являются непременной визитной карточкой развитых государств, то ждать действительно больше нельзя.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заметил, что высокоскоростная инфраструктура, конечно, стоит очень дорого и эти деньги можно направить в другие сферы: культуру, здравоохранение, жильё. «Но дело в том, что без производства и транспорта эти сферы всё равно не будут развиваться, — говорит Владимир Якунин. — Мир изменился, у людей возникли новые потребности, и без реализации новых транспортных проектов все эти положительные изменения будут проходить мимо нас».

Сейчас ориентировочная стоимость ВСМ Москва — Казань составляет 920 млрд руб., но она будет уточняться, потому что государству нужно принять принципиальное решение: будет ли это единственная линия или за ней последуют ещё две — до Санкт-Петербурга и Адлера.

Финансовая модель проекта Москва — Казань показывает, что он вполне может претендовать на выделение средств из Фонда национального благосостояния на возвратной основе, а кроме того, будет стимулировать развитие промышленности. Первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков отметил, что это поможет уменьшить сырьевую зависимость нашей экономики, обеспечит стимулы для роста, создаст десятки тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, разовьёт технологии, которых у нас сегодня нет. «Депутаты поддерживают этот проект и будут работать над совершенствованием законодательства, которое сделает возможным его реализацию», — заявил Александр Жуков.

Изменение законодательства как раз и входит в первый этап работы, потому что в нынешних условиях реализовать проект ВСМ едва ли возможно.
Первый вице-президентОАО «РЖД» Александр Мишарин пояснил, в какой законодательной поддержке нуждается компания. Нужно освободить от налога на имущество инфраструктуру ВСМ. От такого налога сегодня уже освобождены автодорожная инфраструктура, судоходные и портовые гидросооружения, инфраструктура воздушного транспорта. Поэтому в данном случае можно говорить лишь о выравнивании условий для разных видов транспорта.

Также сейчас бюджетные субсидии облагаются 20-процентной ставкой налога на прибыль, которую целесообразно отменить. Фактически это является перераспределением денег в рамках бюджетной системы и в данном случае экономической логики не имеет, но проект становится дороже. Также необходимо установить нулевую ставку НДС в отношении услуг по аренде и пользованию инфраструктурой ВСМ, так как это требует увеличения бюджетного субсидирования на величину ставки НДС.

«Это не утраченные налоги, потому что их пока просто нет, — объяснил Александр Мишарин. — Эти меры налогового стимулирования позволят снизить налоговую нагрузку, повысить рентабельность и, соответственно, сократить размер необходимого государственного субсидирования». Потребуется законодательная работа при формировании государственного бюджета, а также изменения в законы, которые регулируют имущественно-земельные отношения. Последнее также очень важно.

«Как только появляется решение о строительстве линейного объекта, моментально скупается земля и недвижимость по трассе, и заказчик, в том числе государство, потом вынужден втридорога выкупать их, — говорит президент национального объединения строителей Ефим Басин. — За примером далеко ходить не нужно. Строительство Центральной кольцевой автодороги дорожает на глазах, потому что там необходимо платить колоссальные деньги за выкуп земель. Нужно немедленно зарезервировать территории и упростить процедуру отчуждения собственности на полосе отвода».

«Нет сомнений, что этот проект должен быть реализован, — заявил заместитель председателя комитета по экономической политике Совета Федерации Сергей Шатиров. — Вообще, в стране необходимо создать специальный государственный режим благоприятствования в реализации ВСМ и других крупных проектов. Мы также совместно с коллегами из Госдумы готовы обеспечить законодательное сопровождение их на всех этапах».

Сергей Плетнёв

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91075&fnid=68&newwin=0