г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
19.12.2013
Парк тяги обновится к 2020 году на 22%
Российские железные дороги (РЖД) увеличивают долгосрочные планы по закупке новых локомотивов на 22%. Это следует из материалов Минтранса. РЖД сократят инвестиции в электрификацию железнодорожных линий и строительство путей, но при этом общие капвложения монополии в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» увеличатся из-за роста затрат на обновление тягового парка.
Ожидается, что в 2014-2020 годах монополия закупит 6158 новых локомотивов - на 22% больше, чем планировалось изначально. Суммарные затраты на их приобретение составят 743 млрд рублей - на 36% больше, чем ранее закладывалось в ФЦП. В ближайшие три года в соответствии с инвестпрограммой РЖД монополия будет закупать по 700-770 локомотивов в год. Это почти все, что производит российская промышленность, напоминают представители РЖД. В 2018-2020 годах закупки должны увеличиться до 900 штук в год, следует из документов Минтранса.
Сегодня у РЖД примерно 20 тыс. локомотивов, но парк сильно изношен. Средний возраст локомотивов превышает 27 лет. Цель железнодорожников - к 2030 году снизить этот показатель примерно до 20 лет.
- В локомотивном комплексе реформа направлена прежде всего на обновление парка и рост его эффективности за счет приобретения локомотивов нового поколения (в т.ч. электровозов с асинхронным приводом, газотурбовозов) и улучшения технических характеристик: коэффициента технической готовности, удельного расхода топливно-энергетических ресурсов и других, - комментируют в пресс-службе РЖД. Финансировать закупку локомотивов должна сама компания. При этом власти решили заморозить тарифы на грузоперевозки на 2014 год и в последующие два года повышать их не более чем на уровень инфляции. Поэтому железнодорожникам нужно снижать свои издержки. Компания ведет переговоры с поставщиками, в том числе с производителями локомотивов, о снижении цен. По мнению экспертов, обновление локомотивного парка может помочь РЖД оптимизировать затраты.
- Идет масштабное обновление локомотивного парка. Это процесс, связанный с повышением эффективности операционных затрат, о чем в очередной раз недавно напомнили крупным госмонополиям. Парк сильно устарел, средний износ составляет более 70%, при этом в производство вышли современные образцы локомотивов, - комментирует Алексей Медников, партнер практики «Инфраструктура» Консалтинговой группы «НЭО Центр».
К тому же РЖД продолжают искать разные способы экономии на тяге. Частные локомотивы привлекаются в аренду по ставке, которая «соответствует действующим тарифным экономическим условиям», рассказывают в РЖД. Недавно глава компании Владимир Якунин заявил, что монополия заключила три договора с частными операторами подвижного состава об аренде локомотивов, приобретенных ими за собственные средства. На прошлой неделе Якунин также предложил разработать программу государственного субсидирования лизинга локомотивов (по аналогии с авиационным транспортом).
- Что касается статьи расходов на новую технику, то на данный момент субсидий нет, хотя этот вопрос стоит на повестке дня и, возможно, такой механизм в ближайшее время появится, - напоминает Алексей Медников.
Олеся Елькова
Источник: Известия
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91225&fnid=68&newwin=0