г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Д2 пора менять. Парку моторвагонного подвижного состава на Сахалине требуется обновление

06.11.2013

Сформирована инвестиционная программа на сумму 653 млн руб., предусматривающая приобретение семи дизель-поездов

В ОАО «РЖД» направлены инвестиционная заявка и технико-экономическое обоснование на приобретение нового моторвагонного подвижного состава для островной магистрали.

Пассажирские дизель-поезда серии Д2, обслуживающие пригородное движение на Сахалине, служат уже почти 30 лет, в связи с чем встал вопрос об их замене. «Сформирована инвестиционная программа на сумму 653 млн руб., предусматривающая приобретение семи дизель-поездов. В ней учтены и необходимость иметь подменный фонд, и вновь открываемые по согласованию с ОАО «Пассажирская компания „Сахалин“ пригородные маршруты», — проинформировал начальник Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава (ДМВ) Андрей Степанов.

Действительно, показатели пригородного движения на острове растут. В частности, в октябре по поручению руководства Сахалинской области (кстати, этот регион полностью дотирует пригородные перевозки) ОАО «ПК «Сахалин» ввело дополнительный рейс между станциями Чехов и Холмск.

Между тем дизель-поезда серии Д2, изготовленные в Японии специально под действующую на Сахалине колею 1067 мм, эксплуатируются с середины 1980-х годов. Завод-изготовитель уже не выпускает подобный подвижной состав, а если приобретать новый, возникнет проблема с его окупаемостью, к тому же переустройство островной магистрали на общесетевой габарит колеи ориентировочно завершится только через семь лет. Поэтому на Сахалине прорабатывают другие варианты обновления парка.

В качестве альтернативы предлагается организация движения пригородных поездов на тепловозной тяге, а именно с использованием локомотивов серии ТГ16, сообщил начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичёв.

Кроме того, рассматривается вариант продления срока службы эксплуатируемого подвижного состава. Как уточнил Андрей Степанов, специалисты некоммерческой организации «Общество инженеров тяги», обследовав техническое состояние дизель-поездов Д2, выдали заключение о возможности увеличения периода их эксплуатации до июля 2018 года.

«Но это временное решение, новый подвижной состав всё равно нужен», — подчеркнул Андрей Степанов. По его словам, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава направила в ЗАО «Трансмашхолдинг» просьбу рассмотреть вопрос о разработке и выпуске соответствующей техники для работы на колее 1067 мм.

Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Хабаровск

Источник: Гудок

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91196&fnid=68&newwin=0