г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
06.11.2013
Сформирована инвестиционная программа на сумму 653 млн руб., предусматривающая приобретение семи дизель-поездов
В ОАО «РЖД» направлены инвестиционная заявка и технико-экономическое обоснование на приобретение нового моторвагонного подвижного состава для островной магистрали.
Пассажирские дизель-поезда серии Д2, обслуживающие пригородное движение на Сахалине, служат уже почти 30 лет, в связи с чем встал вопрос об их замене. «Сформирована инвестиционная программа на сумму 653 млн руб., предусматривающая приобретение семи дизель-поездов. В ней учтены и необходимость иметь подменный фонд, и вновь открываемые по согласованию с ОАО «Пассажирская компания „Сахалин“ пригородные маршруты», — проинформировал начальник Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава (ДМВ) Андрей Степанов.
Действительно, показатели пригородного движения на острове растут. В частности, в октябре по поручению руководства Сахалинской области (кстати, этот регион полностью дотирует пригородные перевозки) ОАО «ПК «Сахалин» ввело дополнительный рейс между станциями Чехов и Холмск.
Между тем дизель-поезда серии Д2, изготовленные в Японии специально под действующую на Сахалине колею 1067 мм, эксплуатируются с середины 1980-х годов. Завод-изготовитель уже не выпускает подобный подвижной состав, а если приобретать новый, возникнет проблема с его окупаемостью, к тому же переустройство островной магистрали на общесетевой габарит колеи ориентировочно завершится только через семь лет. Поэтому на Сахалине прорабатывают другие варианты обновления парка.
В качестве альтернативы предлагается организация движения пригородных поездов на тепловозной тяге, а именно с использованием локомотивов серии ТГ16, сообщил начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичёв.
Кроме того, рассматривается вариант продления срока службы эксплуатируемого подвижного состава. Как уточнил Андрей Степанов, специалисты некоммерческой организации «Общество инженеров тяги», обследовав техническое состояние дизель-поездов Д2, выдали заключение о возможности увеличения периода их эксплуатации до июля 2018 года.
«Но это временное решение, новый подвижной состав всё равно нужен», — подчеркнул Андрей Степанов. По его словам, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава направила в ЗАО «Трансмашхолдинг» просьбу рассмотреть вопрос о разработке и выпуске соответствующей техники для работы на колее 1067 мм.
Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Хабаровск
Источник: Гудок
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91196&fnid=68&newwin=0