г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Греческие транспортные активы требуют сотни миллионов евро инвестиций, РЖД к ним готовы – Якунин

31.10.2013

В.Якунин заявил, что компания готова к инвестициям в эти активы

Греческие транспортные активы, к которым проявляет интерес ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД), требует сотни миллионов евро инвестиций, заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью местному телеканалу Alpha.

«Я уверенно могу сказать, что объем потребных инвестиций будет исчисляться сотнями миллионов евро», — сказал он.

При этом В.Якунин заявил, что компания готова к инвестициям в эти активы. «Мы собираемся инвестировать деньги и немалые. Мы это сделаем в том случае, если будем абсолютно уверены, что такое развитие событий желательно для греческого правительства, поддерживается ответственными подразделениями и политиками Евросоюза», — заявил глава РЖД.

Как сообщалось ранее, российская монополия проявляет интерес к ж/д компании TrainOSE, оператору по обслуживанию подвижного состава ROSCO и морскому порту Thessaloniki. Выбрать покупателя на первые два актива Фонд по управлению государственным имуществом Греции (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) планирует к маю 2014 г., писало местное издание Imerisia. РЖД намерены участвовать в соответствующем конкурсе в консорциуме с греческой Gek Terna. Интерес к TrainOSE также выразили румынский ж/д оператор Caile Ferate Romane и французский SNCF, к ROSCO — Siemens и консорциум французского Alstom с греческой Demco Energy.

Между тем, президент РЖД ранее заявлял, что считает целесообразным участвовать в тендере по приватизации TrainOSE и ROSCO только в увязке с приватизацией морского порта Thessaloniki. «Тогда мы представляем синергетическую эффективность развития ж/д инфраструктуры совместно с портовой, а также возникновение нового транспортного европейского коридора. Ну и, естественно, доходность, потому что без этого мы в проект войти не в состоянии», — говорил он.

Правда, денег у РЖД на эти активы нет (в том числе из-за заморозки грузовых тарифов в 2014 г.). Средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял В.Якунин, монополия собирается просить у государства. «Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько самого холдинга, сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки», — говорил он, подчеркивая, что решение о покупке зарубежных активов будет «зависит от того, будет ли такая поддержка».

Ранее также сообщалось, что В.Якунин обратился с просьбой к президенту РФ Владимиру Путину разрешить участие РЖД в приватизации TrainOSE, ROSCO и Thessaloniki. В письме В.Якунин отмечал, что РЖД уже получили от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO — 10 млн евро, Thessaloniki — 100 млн евро.

TrainOSE — единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 г. составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности — 1,3 млн евро. ROSCO создана в 2013 г. путем отделения активов по техническому обслуживанию подвижного состава от компании OSE (Организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой). Порт Thessaloniki — один из двух основных портов Греции. В 2012 г. грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль — 5,13 млн евро.

В интервью Alpha В.Якунин пояснил, что интерес к греческим транспортным активам связан с проектами по выстраиванию транспортных коридоров между Евросоюзом и Азией, что может быть выгодно и самой Греции. «У нас есть опыт, мы располагаем технологиями и знаниями», — отметил он при этом.

Ключевой проект этой концепции — создание линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним РЖД заявляли об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91193&fnid=68&newwin=0