г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00
тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
31.10.2013
В.Якунин заявил, что компания готова к инвестициям в эти активы
Греческие транспортные активы, к которым проявляет интерес ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД), требует сотни миллионов евро инвестиций, заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью местному телеканалу Alpha.
«Я уверенно могу сказать, что объем потребных инвестиций будет исчисляться сотнями миллионов евро», — сказал он.
При этом В.Якунин заявил, что компания готова к инвестициям в эти активы. «Мы собираемся инвестировать деньги и немалые. Мы это сделаем в том случае, если будем абсолютно уверены, что такое развитие событий желательно для греческого правительства, поддерживается ответственными подразделениями и политиками Евросоюза», — заявил глава РЖД.
Как сообщалось ранее, российская монополия проявляет интерес к ж/д компании TrainOSE, оператору по обслуживанию подвижного состава ROSCO и морскому порту Thessaloniki. Выбрать покупателя на первые два актива Фонд по управлению государственным имуществом Греции (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) планирует к маю 2014 г., писало местное издание Imerisia. РЖД намерены участвовать в соответствующем конкурсе в консорциуме с греческой Gek Terna. Интерес к TrainOSE также выразили румынский ж/д оператор Caile Ferate Romane и французский SNCF, к ROSCO — Siemens и консорциум французского Alstom с греческой Demco Energy.
Между тем, президент РЖД ранее заявлял, что считает целесообразным участвовать в тендере по приватизации TrainOSE и ROSCO только в увязке с приватизацией морского порта Thessaloniki. «Тогда мы представляем синергетическую эффективность развития ж/д инфраструктуры совместно с портовой, а также возникновение нового транспортного европейского коридора. Ну и, естественно, доходность, потому что без этого мы в проект войти не в состоянии», — говорил он.
Правда, денег у РЖД на эти активы нет (в том числе из-за заморозки грузовых тарифов в 2014 г.). Средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял В.Якунин, монополия собирается просить у государства. «Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько самого холдинга, сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки», — говорил он, подчеркивая, что решение о покупке зарубежных активов будет «зависит от того, будет ли такая поддержка».
Ранее также сообщалось, что В.Якунин обратился с просьбой к президенту РФ Владимиру Путину разрешить участие РЖД в приватизации TrainOSE, ROSCO и Thessaloniki. В письме В.Якунин отмечал, что РЖД уже получили от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO — 10 млн евро, Thessaloniki — 100 млн евро.
TrainOSE — единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 г. составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности — 1,3 млн евро. ROSCO создана в 2013 г. путем отделения активов по техническому обслуживанию подвижного состава от компании OSE (Организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой). Порт Thessaloniki — один из двух основных портов Греции. В 2012 г. грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль — 5,13 млн евро.
В интервью Alpha В.Якунин пояснил, что интерес к греческим транспортным активам связан с проектами по выстраиванию транспортных коридоров между Евросоюзом и Азией, что может быть выгодно и самой Греции. «У нас есть опыт, мы располагаем технологиями и знаниями», — отметил он при этом.
Ключевой проект этой концепции — создание линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним РЖД заявляли об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.
Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=91193&fnid=68&newwin=0