г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, ул. РАЗЪЕЗД ЗАПАДНЫЙ, ДОМ 7,ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 3-14
c 9:00 до 18:00

тел. 8 (863) 259-46-75
тел. ЖД 5-46-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

No slides found, please add some slides in the "Unite Nivo Slider" component.

Все новости

Наперекор РЖД

22.10.2012

Игорь Шувалов поддержал приватизацию «Трансконтейнера»

Шансы РЖД на то, что доля монополии в «Трансконтейнере» будет передана новому логистическому оператору России, Казахстана и Белоруссии, а не приватизирована, постепенно снижаются. Вслед за Минэкономразвития первый вице-премьер Игорь Шувалов публично заявил о том, что приоритетным вариантом является продажа «Трансконтейнера».

В прошлую пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов признался, что приоритетным вариантом находит продажу контрольного пакета акций РЖД в «Трансконтейнере», а не передачу их в создаваемое Россией СП с Белоруссией и Казахстаном. По словам Игоря Шувалова, которого цитирует РБК, «в первую очередь РЖД и правительство должны рассматривать именно вариант приватизации, а любые другие решения могут быть приняты лишь в случае наличия каких-то весовых аргументов». В ответ в РЖД в очередной раз напомнили, что создание объединенного логистического оператора является важным этапом в формировании Единого экономического пространства России и без компании с таким уровнем инфраструктуры, как у «Трансконтейнера», в этой цепочке не обойтись. До этого в РЖД считали вопрос с «Трансконтейнером» практически решенным. Глава монополии Владимир Якунин неоднократно заявлял, что обсуждение по созданию нового оператора и по составу вносимых в него активов ведется «на уровне правительств». В июне Игорь Шувалов также сообщал, что премьер-министры стран всех участников Таможенного союза предварительно одобрили передачу от российской стороны в новое СП долю РЖД в «Трансконтейнере». Противником этой идеи с самого начала выступало только Минэкономразвития (МЭР). Несколько недель назад ведомство направило письмо в правительство, в котором отметило, что в целом поддерживает идею с созданием объединенного оператора, но только без участия «Трансконтейнера».

Министерство считает, что государству было бы выгоднее продать 50% плюс две акции компании через аукцион. Стоимость пакета в МЭР оценили в 32–35 млрд руб., что значительно выше текущей биржевой цены компании. Напомним, более полугода РЖД лоббируют идею с созданием объединенной с Казахстаном и Белоруссией логистической компании и с передачей в нее своей доли в «Трансконтейнере». Предполагалось, что все три участника будут владеть равными долями, а его общий капитал составит более 2 млрд руб. С подобной инициативой монополия выступила после того, как больше года профильные ведомства (Минтранс и МЭР) и РЖД не могли договориться о сроках и условиях продажи пакета акций контейнерного оператора. Владимир Якунин настаивал на продаже только блок-пакета и лишь после 2013 года, Минтранс и Минэкономразвития — контрольного пакета и уже в 2012 году. Главными претендентами на «Трансконтейнер» считались Fesco (сейчас принадлежит 23,7% акций «Трансконтейнера»), Globaltrans и группа «Сумма». По мнению Елены Садовской из RMG, скорее всего, государство действительно решит приватизировать «Трансконтейнер», но по сценарию РЖД: в конце 2013 — в 2014 году и не весь пакет акций, а для начала только его часть. Андрей Рожков из «Метрополя» также считает, что «Трансконтейнер», скорее всего, будет продан частной компании. В правительстве всегда подходили к вопросу с «Трансконтейнером» аккуратно, никогда однозначно не говоря о том, что передача актива в СП — лучший вариант, отмечает Андрей Рожков. При этом не стоит забывать про группу «Сумму», которая пользуется благосклонностью чиновников, напоминает он. По его оценкам, конкуренцию «Сумме» в борьбе за «Трансконтейнер» могут составить одна из структур Владимира Лисина, АФК «Система», а также Globaltrans. Правда, не стоит рассчитывать на справедливые торги, скорее всего, продажа будет подготовлена под «Сумму», рассуждает г-н Рожков. Елена Садовская, напротив, считает, что РЖД сделают все, чтобы не допустить этого претендента к торгам. Ни один из потенциальных претендентов на «Трансконтейнер» не стал комментировать заявление Игоря Шувалова.

Юлия Галлямова

Источник: РБК daily

Read more http://www.tdrzd.ru/index.asp?rid=24712&nm=90805&fnid=68&newwin=0